Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1684 (опубликовано 30 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 25.03.2016
Решение изготовлено в полном объеме 30.03.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участи представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика" (далее также -
ГУП РК "Солнечная Таврика", Заказчик) Камлер Н. В. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью
"45 ПАРАЛЛЕЛЬ" (далее также - Заявитель, ООО "45 ПАРАЛЛЕЛЬ") на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. N351/09 от 18.03.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса "Предоставление (оказание) услуг по организации питания по типу.в обособленном структурном подразделении ГУП РК "Солнечная Таврика" "Санаторий "Жемчужина" (столовая N1)." (номер извещения 31603357639) (далее - Конкурс), предоставленные Комиссии материалы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) (далее также - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями) (далее также - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации установлен запрет на присутствие участника при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, что противоречит Положению о закупках Заказчика.
2. В Конкурсной документации установлены противоречивые сведения о количестве присваиваемых баллов по критерию оценки заявок участников Конкурса "Период отсрочки платежей за предоставленные партии товаров".
3. В проекте договора участник должен указать информацию согласно приложению, которое отсутствует в Конкурсной документации.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.03.2016 N06/1329, направленное Заявителю, Заказчику. Рассмотрение жалобы назначено на 11:40 25.03.2016.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд ГУП РК "Солнечная Таврика" (в новой редакции), утвержденного директором ГУП РК "Солнечная Таврика" 11.02.2016 (далее также - Положение о закупках), Документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора по предоставлению (оказанию) услуг питания по типу "Шведский стол" - "Стандарт" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х-5ти разовое питание, заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х разовое питание, заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х разовое питание, заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 5ти разовое питание, заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 5ти разовое питание и иного типа питания по заявкам Заказчика, обособленного структурного подразделения ГУП РК "Солнечная Таврика" "Санаторий "Жемчужина" (столовая N1) (далее - Конкурсная документация).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как Конкурс.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 25.02.2016, изменениям в извещение - 01.03.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
- дата окончания подачи заявок: 18.03.2016, дата вскрытия конвертов: 18.03.2016, дата рассмотрения заявок: 18.03.2016, дата подведения итогов: 21.03.2016;
- начальная (максимальная) цена контракта - 44 549 970,30 российских рублей;
- на участие поданы 3 заявки, из них отклонена 1 заявка.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации установлен запрет на присутствие участника при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, что противоречит Положению о закупках Заказчика.
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
В соответствии с пунктом 6.2.7.3 Положения о закупках участник закупки (представитель участника), своевременно подавший заявку, может присутствовать на заседании комиссии по вскрытию поступивших конвертов, в том случае, если закупка проводится не в электронной форме.
В нарушение данного пункта Положения о закупках в Конкурсной документации Заказчик установил:
"3.7.1.1. _
Участники и их представители не вправе участвовать при вскрытии конвертов и в рассмотрении конкурсных заявок и изучении квалификации участников" (цитата Конкурсной документации), а также:
"РАЗДЕЛ 5: ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА (далее-конкурса)
Следующие условия проведения конкурса являются неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации, уточняют и дополняют положения конкурсной документации.
|
НаимеN п/пнование п/п |
Содержание |
1. |
_ |
_ |
17. |
Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Дата и место рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Дата, время и место подведения итогов размещения заказа. |
_ Присутствие участников закупки - не предусмотрено. _ |
_" (цитата Конкурсной документации).
Таким образом, действия Заказчика, установившего запрет участников Конкурса присутствовать на заседании комиссии по вскрытию поступивших конвертов с конкурсными заявками участников закупки, нарушают требования Положения о закупках, пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая приведенное, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на заседании комиссии по вскрытию поступивших конвертов с конкурсными заявками участников закупки присутствовал представитель одного из участников закупки - ООО "Компания Аппетит". Таким образом, Заказчик не ограничивал возможность участников присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками участников.
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации установлены противоречивые сведения о количестве присваиваемых баллов по критерию оценки заявок участников Конкурса "Период отсрочки платежей за предоставленные партии товаров".
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При этом пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупк.
В Конкурсной документации Заказчик установил:
"4.16. Критерии и методика оценки заявок на участие в конкурсе.
4.16.1. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, указанными в пункте 22 раздела 5 части I конкурсной документации ("ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА") и методикой, указанной в настоящем подразделе.
_
4.16.5. В критерии "Период отсрочки платежей за поставленные партии товара" оценивается увеличение в заявке периода отсрочки платежей по сравнению с периодом, указанным в п. 22 раздела 5 части I конкурсной документации (пять баллов за каждую полную неделю).
Расчет баллов по критерию производится по следующей формуле:
СПi = Н х 4,
где:
СПi - количество баллов, присуждаемое оцениваемой заявке по критерию "Период отсрочки платежей за поставленные партии товара";
Н - количество полных недель (периодов времени длительностью в 7 дней), на которое увеличивается период отсрочки платежей.
В случае, если в заявке период отсрочки платежей соответствует установленному заказчиком либо увеличивается на срок менее 7 дней, для целей оценки такой заявки H = 0.
В случае, если в заявке предлагается увеличение периода отсрочки платежей более чем на пять полных недель, для целей оценки такой заявки H = 6" (цитата Конкурсной документации), а также:
"РАЗДЕЛ 5: ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА (далее-конкурса)
Следующие условия проведения конкурса являются неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации, уточняют и дополняют положения конкурсной документации.
|
НаимеN п/пнование п/п |
Содержание |
||||||||||||||||
1. |
_ |
_ |
||||||||||||||||
22 |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость: Заказчиком устанавливаются следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значения: а) цена договора - значение от 0 до 60 баллов; б) период отсрочки платежей - значение от 0 до 24 баллов; в) опыт участника - значение от 0 до 4; г) административно-производственный персонал участника - значение от 0 до 7; д) производственные мощности, ресурсы - значение от 0 до 5
|
_" (цитата Конкурсной документации).
Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации установил противоречивые сведения по критерию оценки заявок на участие в Конкурсе "Период отсрочки платежей за поставленные партии товара" (в одном случае, "Период отсрочки платежей за поставленные партии товара" оценивается _ (пять баллов за каждую полную неделю)", в другом - "СПi = Н х 4", где 4 - количество баллов за каждую полную неделю отсрочки платежей, т.е. первом случае указано 5 баллов, а во втором - 4 балла за каждую полную неделю отсрочки платежей).
Таким образом, действия Заказчика, установившего противоречивые сведения о количестве баллов по критерию оценки заявок на участие в Конкурсе "Период отсрочки платежей за поставленные партии товара", нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая приведенное, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Вместе с тем, Комиссия, изучив протоколы Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок участников закупки, не установила в действиях конкурсной комиссии Заказчика разных требований по применению критерия оценки "Период отсрочки платежей за поставленные партии товара" при сопоставлении конкурсных заявок на участие в Конкурсе.
3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в проекте договора участник должен указать информацию согласно приложению, которое отсутствует в Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В силу пункта 4.5 Конкурсной документации "при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе составляется протокол вскрытия конвертов, в котором указываются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора" (цитата Конкурсной документации).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
В проекте договора Заказчик установил:
"4.1.9. Исполнитель обязан представить Заказчику информацию, указанную в Приложении N 4 к настоящему Договору.
В случае непредставления Исполнителем указанной информации Заказчик вправе расторгнуть настоящий Договор в порядке, предусмотренном пунктом 9.2. настоящего Договора" (цитата проекта договора).
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, не установила в ней наличие приложения N4 к договору, что в свою очередь, не позволят участнику надлежащее подготовить конкурсную заявку на участие в Конкурсе и, как следствие, привести к не допуску участника к процедуре закупки.
Учитывая приведенное, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации приложение N4 к договору при наличии ссылки на данное приложение в проекте контракта, нарушают требования части 5 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия, изучив протоколы Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок участников закупки, не установила случаев отклонения заявок участников на участие в Конкурсе в силу того, что участником в составе заявки не предоставлен договор с приложением N4.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3, частей 5, 6 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.03.2016 N 06/1329.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу N06/353-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
25.03.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 25.03.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 30.03.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 25.03.2016 по делу N06/353-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "45 ПАРАЛЛЕЛЬ" б/д, б/н (вх. N351/09 от 18.03.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Предоставление (оказание) услуг по организации питания по типу.в обособленном структурном подразделении ГУП РК "Солнечная Таврика" "Санаторий "Жемчужина" (столовая N1)." (номер извещения 31603357639) (далее - Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями), предписывает:
1. Заказчику при заключении договора по результатам Конкурса исключить из договора требование о предоставлении информации, указанной в приложении N4 к договору (пункт 4.1.9 проекта договора).
2. Заказчику, в срок до 15.04.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
3. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.03.2016 N 06/1329.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1684 (опубликовано 30 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016