Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
N 15/16-18.1/Ж (опубликовано 30 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2016 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Смоленского УФАС России) в составе: председателя Комиссии - <_> руководителя Смоленского УФАС России; членов Комиссии - <_> главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; <_> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России,
при участии представителя организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области <_> (доверенность от 23.03.2016 N 734),
от заявителя <_> - не явился, извещен надлежащим образом,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров (приказ Смоленского УФАС России от 26.12.2011 N 243), рассмотрев жалобу <_> (далее - Заявитель) от 15.03.2016 (поступила 15.03.2016 вх.N 51ф) на действия (бездействие) организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области при проведении аукциона, открытого по составу участников и форме предложения о цене, на право заключения договора аренды земельного участка категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 67:17:0010115:272 площадью 1852 кв.м, разрешенного использования - магазины, расположенного по адресу: Российская Федерация, Смоленская область, Сафоновский район, г.п.Сафоновское, г.Сафоново, ул.Ленинградская, д.3 (извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу: torgi.gov.ru, извещение N 100216/0220616/01), установила:
В поданной жалобе, озвученной членом Комиссии Смоленского УФАС России, в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России, указано, что Заявитель незаконно не допущен организатором торгов к участию в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, извещение о проведении данного аукциона не соответствует требованиям, предусмотренным статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно: отсутствуют реквизиты решения о проведении организатором аукциона; место расположения данного земельного участка не отображается на карте.
Представители организатора торгов с доводами жалобы не согласились, пояснили, что основанием для отказа ООО "ПрезентСервис" в допуске к участию в запросе предложений явилось непредставление им документов, подтверждающих наличие розничной сети (пункт 1 раздела Технического задания документации о запросе предложений на право заключения договора на приобретение подарочных сертификатов в количестве 505 штук для нужд АО "Газпром газораспределение Смоленск" (утверждена приказом АО "Газпром газораспределение Смоленск" от 14.12.2015 N 1-374) (далее - документация), пункт 6.6.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Смоленск" (утверждено решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Смоленск" протокол N 8/2013-2014 от 27.12.2013) (далее - Положение), о чем указано в протоколе рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений N 2015/12/021/0038, составленном 21.12.2015.
В соответствии с техническим заданием подарочным сертификатом является документ, удостоверяющий право его держателя приобрести у организации - продавца, которая указана на сертификате, товары. Продавец подарочных сертификатов должен иметь свою торговую сеть (супермаркеты) на территории России, обязательно в г.Смоленске.
ООО "ПрезентСервис" в своей заявке на участие в запросе предложений от 16.12.2015 N 16122015-01 указывает, что предметом поставки является подарочный сертификат - пластиковая карта ООО "Эльдорадо", количество точек розничной торговли 610 единиц, в том числе в г.Москве - 30 единиц, в г. Смоленске - 4 единицы.
К заявке приложены общие сведения об участнике закупки; выписка из ЕГРЮЛ от 15.12.2015 в отношении ООО "ПрезентСервис"; копия Решения N 1 Единственного Учредителя от 07.02.2014; копия Устава ООО "ПрезентСервис"; копии Свидетельств о постановке ООО "ПрезентСервис" на учет в налоговом органе и о государственной регистрации юридического лица; копия Решения N 2 Единственного Учредителя ООО "ПрезентСервис" от 10.02.2015; декларация подтверждения принадлежности участника процедуры закупки к исполнению договора субподрядчика; декларация о соответствии требованиям устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; декларация о соответствии требованиям Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Документов, подтверждающих наличие у продавца подарочных сертификатов своей торговой сети на территории России, в том числе обязательно в г.Смоленске и в г.Москве к заявке на участие в запросе предложений ООО "ПрезентСервис" не представлено.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что в результате проверки информации в отношении ООО "ПрезентСервис" установлено, что по состоянию на 16.12.2015 в ЕГРЮЛ внесены сведения, согласно которым генеральным директором ООО "ПрезентСервис" является Колесов Евгений Александрович.
Заявка на участие в запросе предложений, поступившая от ООО "ПрезентСервис", а также входящие в состав заявки документы датированы 16.12.2015, подписаны генеральным директором Прокопенко Романом Викторовичем, который, по состоянию на 16.12.2015 не являлся генеральным директором ООО "ПрезентСервис", согласно приложенной к заявке выписке из ЕГРЮЛ от 15.12.2015 являлся генеральным директором ранее.
В составе заявки от 16.12.2015 отсутствуют документы, подтверждающие полномочия Прокопенко Р.В. на осуществление действий от имени ООО "ПрезентСервис".
С учетом приведенных доводов, представители Заказчика просили признать жалобу Заявителя необоснованной.
Представители Заказчика отметили, что АО "Газпром газораспределение Смоленск" осуществил прямую закупку подарочных сертификатов у ООО "БизнесПро", заключив 25.12.2015 договор N 21/8619-2015.
Проанализировав представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 14.12.2015.
Закупка проводилась в соответствии с Законом о закупках, Положением, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu и документацией.
В силу пункта 2 части 10 статьи 3 участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Согласно пункту 10 Информационной карты заявка участника должна содержать следующие документы и сведения:
1. Об участнике закупки, подавшем заявку:
1) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона по форме 4.3. раздела 4 документации;
2) полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица:
- копия решения о назначении или об избрании,
- приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.
В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
2. Копии устава, учредительных документов участника закупки;
3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;
4. Предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора по форме 4.2. раздела 4 документации;
5. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке в соответствии с п.1.6 документации, в том числе копии действующих лицензий Участника закупки.
Заявка на участие в закупке может дополнительно содержать любые другие документы по усмотрению участника закупки.
Техническим заданием (приложение N 1 к Информационной карте) установлено требование к территориальному нахождению точек обслуживания подарочных сертификатов, а именно: продавец подарочных сертификатов должен иметь свою торговую сеть (супермаркеты) на территории России, обязательно в г.Смоленске.
В силу пункта 6.6.4 Положения, пункта 6.4 документации Заказчик вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:
- отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о товарах (услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;
- отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;
- наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене договора (товаров, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную в документации о запросе предложений;
- несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п.1.6 документации, в том числе в случае наличия сведений об участнике запроса предложений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.
Документация Заказчика не содержит требования о необходимости представления участником в составе заявки документов, подтверждающих наличие у продавца подарочных сертификатов своей торговой сети на территории России, в том числе обязательно в городе Смоленске.
В заявке ООО "ПрезентСервис" заполненной по установленной заказчиком форме данный участник сообщил о количестве точек розничной торговли - 610 единиц, в том числе в г.Москве - 30 единиц, в г.Смоленске - 4 единицы.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу об отсутствии у аукционной комиссии Заказчика правовых оснований для отклонения заявки ООО "ПерезентСервис" по основаниям, указанным в протоколе от 21.12.2015.
Согласно пункту 6.6.3 Положения Заказчиком проводится проверка информации об участниках запроса предложений, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника.
В соответствии с подпунктом 1.6.5 документации Заказчик вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников закупки требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов.
При выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в закупке, несоответствия участника закупки, несоответствия поставляемого товара, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, услугам, являющимся предметом закупки, Заказчик либо Комиссия отстраняют такого участника закупки от дальнейшего участия в процедурах закупки на любом этапе ее проведения (пункт 6.6.4 Положения подпункт, 1.6.6 документации).
Комиссия Смоленского УФАС России установила, что заявка ООО "ПрезентСервис", а также входящие в состав заявки документы датированы 16.12.2015, подписаны генеральным директором Прокопенко Р.В.
По состоянию на 16.12.2015 генеральным директором ООО "Презент Сервис" являлся Колесов Е.А., о чем свидетельствуют сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ от 15.01.2016, представленной представителями Заказчика на заседание Комиссии Смоленского УФАС России. Достоверность данных сведений подтверждена сверкой с данными, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет.
В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие полномочия Прокопенко Р.В.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО "ПрезентСервис" не соответствует требованиям к заявке, предусмотренным пунктом 1 Информационной карты и должна быть отклонена в соответствии с пунктом 6.6.4 Положения, подпунктом 1.6.6 документации как содержащая недостоверные сведения в отношении генерального директора по состоянию на дату подачи заявки (16.12.2015).
Из представленных документов следует, что Заказчик осуществил прямую закупку, заключив 25.12.2015 с ООО "БизнесПро" договор N 21/8619-2015 на передачу подарочных сертификатов в количестве 505 штук. Возможность прямой закупки предусмотрена Положением.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Смоленского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПрезентСервис" на действия заказчика - открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Смоленск" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на приобретение подарочных сертификатов для нужд ОАО "Газпром газораспределение Смоленск", согласно извещению N 31503083154 обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО "Газпром газораспределение Смоленск" нарушение пункта 6.6.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Смоленск", утвержденного решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Смоленск" протокол N 8/2013-2014 от 27.12.2013, в связи с отклонением заявки ООО "ПрезентСервис" по основаниям, не предусмотренным названным Положением.
3. Предписание не выдавать поскольку заявка данного участника подлежала отклонению в соответствии с пунктом 6.6.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Смоленск", подпунктом 1.6.6 документации о запросе предложений на право заключения договора на приобретение подарочных сертификатов в количестве 505 штук для нужд АО "Газпром газораспределение Смоленск", как содержащая недостоверные сведения в отношении генерального директора ООО "ПрезентСервис" по состоянию на дату ее подачи (16.12.2015).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области N 15/16-18.1/Ж (опубликовано 30 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016