Резолютивная часть решения оглашена "29" марта 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "30" марта 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Михалевой Е.Е. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Коломиец А.А. - специалиста-эксперта отдела
контроля в сфере закупок
при участии:
- <> <> <> - представителей заказчика ФГКУ "Национальный горноспасательный центр", по доверенностям;
- <> <> - представителей ООО "Магеллан Телеком Кузбасс", по доверенностям;
Рассмотрев материалы дела N 218/З-2016, возбужденного по признакам нарушения заказчиком - ФГКУ "Национальный горноспасательный центр" требований законодательства в сфере закупок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Магелан Телеком Кузбасс" (вх. N 1089э от 22.03.2016 г.), (далее - Заявитель) на действия заказчика -ФГКУ "Национальный горноспасательный центр", нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок N 0839100001516000005 "Оказание услуг по передаче данных и доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет".
По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требования закона о контрактной системе, а именно:
- техническое задание в извещении о проведении запроса котировок содержит требования ограничивающие конкуренцию и доступность участия в закупке малого предпринимательства.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
16.03.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГКУ "Национальный горноспасательный центр" было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0839100001516000005 "Оказание услуг по передаче данных и доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта - 84 629,97 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2016 г. на участие в запросе котировок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки.
На рассмотрении дела представителем ООО "Магелан Телеком Кузбасс" - Пономаревым А.В. были представлены дополнительные доводы жалобы, касающиеся котировочной документации.
В силу части 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок датой и временем окончания срока подачи заявок является 24.03.2016 г. (16 ч. 00 мин. )
Дополнения к жалобе ООО "Магелан Телеком Кузбасс" поступили в адрес Кемеровского УФАС России 29.03.2016 г.
В связи с этим, указанные выше доводы жалобы ООО "Магеллан Телеком Кузбасс" Комиссией Кемеровского УФАС России не оцениваются.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 4 части 1 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Техническом задании указаны следующие требования:
- Исполнитель обеспечивает приоритезацию трафика по типам с помощью введенного в эксплуатацию оборудования DPI и подтверждает наличие данного оборудования;
- Использование в сети передачи данных исполнителем технологий MPLS.
Необходимость использования технологии DPI обусловлена обязанностью Заказчика соблюдать обязательные ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Именно технология DPI позволяет Заказчику обеспечить выполнение предъявленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ требований.
Поскольку, Заказчик является структурой, в которой необходимо использование внутреннего секретного ведомственного канала, DPI служит для предотвращения случайных утечек данных, а также для защиты от отправки по e-mail внутренних защищённых файлов.
Заказчику необходима технология DPI при приоретизации, так как именно технология DPI предназначена для различия трафика по приложениям, которые его сгенерировали. В связи с тем, что приоритеты могут раздаваться и на другом уровне, но без технологии DPI не возможно определить приложение и соответственно отделить торрент, от веб трафика. Отличительной особенностью DPI является возможность аналитики трафика за счёт сбора различного рода статистики с разбивкой по приложениям, что позволяет детектировать и осуществлять контроль трафика по приложениям, в отличии от других аналоговых технологий.
Необходимость использования в сети передачи данных исполнителя технологии MPLS обусловлена выбором технологии для организации 12vpn. Заказчику необходим устойчивый VLAN, а организация 12vpn обеспечивает устойчивость и качество VLAN. Заказчику нужно 12vpn, так как при организации 12vpn от Заказчика не требуется наличия у него никакого дополнительного программного обеспечения и оборудования. Заказчику необходим именно 12vpn, так как VLAN зависит от порыва каналов связи, a 12vpn нет, потому что он идет поверх IP. Также, MPLS удобен, потому что он обеспечивает большую скорость.
В настоящее время у Заказчика установлено оборудование Крипто-Шлюз, предназначенное для засекречивания передаваемых данных. Во время действия государственного контракта на оказание услуг связи заключённого по результатам проведения закупки, Заказчик планирует установить ведомственную закрытую сеть, которая будет подключатся через оператора связи, для этого потребуется оборудование, позволяющее создавать шифрованные туннели с разными субъектами Российской Федерации, в связи с этим Заказчику нужен канал с MPLS. Без технологии DPI, а также без использования в сети передачи данных исполнителя технологии MPLS, обеспечить контроль над обменом засекреченными данными не представляется возможным.
Вместе с тем на Заказчика и его должностных лиц возложена ответственность за соблюдение секретности передаваемых данных и ответственность за их утечку. С октября 2015 года Заказчик работает именно по данной технологии и в полном объёме соблюдает обязательные ограничения и требования, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Изменение технологии может повлечь за собой определенные нарушения или невыполнение ряда требований возложенных на Заказчика законом. Использование непроверенной технологии может повлечь за собою определенные риски и нарушения, которые Заказчик не можем допустить в своей работе.
Установлено, что Заявитель - ООО "Магеллан Телеком Кузбасс", подав котировочную заявку на участие в Запросе котировок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласился исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок и Техническом задании, в том числе и имеет возможность выполнить требования об обеспечении приоритизации трафика по типам с помощью введенного в эксплуатацию оборудования DPI и подтверждении наличия данного оборудования, а также об использовании в сети передачи данных исполнителя технологии MPLS.
Также установлено что, на участие в запросе котировок, помимо заявки ООО "Магеланн Телеком Кузбасс", было подано 4 заявки от других провайдеров, которые также согласились выполнить все требования изложенные в Техническом задании, следовательно, характеристики установленные в техническом задании котировочной документации не повлекли за собой ограничения количества участников закупки.
На основании изложенного довод жалобы ООО "Магеллан Телеком Кузбасс" о содержании в извещении, о проведении запроса котировок требования ограничивающие конкуренцию и доступность участия в закупке малого предпринимательства Комиссией Кемеровского УФАС России признается необоснованным.
.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Магеллан Телеком Кузбасс" на действия заказчика - ФГКУ "Национальный горноспасательный центр" при проведении запроса котировок N 0839100001516000005 "Оказание услуг по передаче данных и доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет" необоснованной.
2. Производство по делу N 218/З-2016 г прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Е.Е. Михалева
А.А. Коломиец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 218/3-2016 (опубликовано 30 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016