Резолютивная часть решения оглашена "28" марта 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "29" марта 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного - специалиста эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- <> - представителя МКУ "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа", по доверенности;
- <> - представителя МКУ "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа", по доверенности,
рассмотрев дело N 214/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа" законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса N 0139300001416000033 "Проектно-изыскательские работы по объекту: Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
22.03.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СУМ-7" (вх. N 1087Э от 22.03.2016 г.) и ООО "Стройинвест" (вх. N 1082Э от 22.03.2016 г.) на действия заказчика - МКУ "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа" при проведении открытого конкурса N 0139300001416000033 "Проектно-изыскательские работы по объекту: Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан".
По мнению заявителей, конкурсная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- заявитель ООО "Стройинвест" указывает на то, что в проекте контракта заказчиком установлен конкретный размер обеспечения контракта и отсутствуют антидемпинговые меры. Также сообщает о том, что в пункте 12.4 Проекта контракта условия контракта относительно определения пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ противоречат ФЗ N 44-ФЗ. Кроме того, заявитель считает, что заказчик не установил дополнительные требования к участнику, согласно Постановлению Правительства РФ N 1457;
- заявитель ООО "СУМ-7" указывает на то, что заказчиком в подпункте 9 пункта 19 конкурсной документации не установлено требование к составу заявки и не содержится инструкции по ее заполнению. Также считает, что в подпункте 14 пункта 19 конкурсной документации установлены требования к составу заявки незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.01.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа" были размещены извещение при проведении открытого конкурса N 0139300001416000033 "Проектно-изыскательские работы по объекту: Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан" и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 867 179,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 10 части 1 статьи 50 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
В пункте 18 Раздела 1 Конкурсной документации заказчиком установлен размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе.
Статьей 50 и 34 ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрено включение в конкурсную документацию и проект контракта условий, установленных статьей 37 ФЗ N 44-ФЗ.
В пункте 17.3 Проекта контракта заказчиком указано следующее: "Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации".
Таким образом, если цена контракта будет снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта применение статьи 37 ФЗ N 44-ФЗ регламентируется разделом 17 Проекта контракта.
Комиссией Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что установление конкретного размера обеспечения исполнения контракта не противоречит требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчиком в пункте 12.4 Проекта контракта установлено, что "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства, и устанавливается Договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму_"
В связи с тем, что заказчиком размер пени для Исполнителя установлен в размере 1/300, что не менее 1/300 в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно письму Минэкономразвития России N Д28и-353 от 17.02.2016 г. Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона N 44-ФЗ. В связи с чем при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 введены соответствующие ограничения на участие в электронном аукционе организаций, находящихся под юрисдикцией Турции, организаций, контролируемых гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под ее юрисдикцией для строительства зданий, строительства инженерных сооружений и работ строительных специализированных.
Предметом открытого конкурса N 0139300001416000033 является разработка проектной документации.
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушение ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 50 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно требованиям части 5 статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 6 части 2 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ установлено, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 11 Постановления Правительства РФ N 1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчиком в пункте 25 Конкурсной документации Информационной карты указаны следующие стоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно: цена контракта (значимость критерия 60%).
Нестоимостные критерии оценки (значимость критерия 40%):
- деловая репутация участника конкурса за 2008-2016 гг.;
- опыт оказания услуг, выраженный в количестве выполненных договоров (контрактов) по разработке проектной, рабочей документации на строительство, ремонт, реконструкцию очистных сооружений с подтверждением из выполнения, положительных заключений государственной экспертизы;
- квалификация специалистов, состоящих в штате организации и привлекаемых к исполнению договора с подтверждением квалификации и трудоустройством на данной организации.
Заказчиком в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 1085. Одним из критериев является квалификация участника закупки. В соответствии с данным критерием в подпункте 14 пункта 19 Конкурсной документации "Документы, подтверждающие квалификацию участника Конкурса" заказчиком было акцентировано внимание участников закупки на подтверждающие документы к критерию заявки, а не установлены дополнительные требования к составу заявки.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 4 части 1 статьи 50 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В пункте 20 Конкурсной документации "Инструкция по заполнению заявки" указано следующее: "Документы, для которых конкурсной документацией установлены специальные формы (см. п.19 настоящей конкурсной документации), должны быть составлены в соответствии с этими формами. Документы и сведения, форма которых не установлена конкурсной документацией, могут быть представлены в произвольном виде".
Кроме того, Форма N 3 раздела 2 конкурсной документации содержит декларацию соответствия требованиям п. 3-9 ч. 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "СУМ-7" на действия заказчика - МКУ "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа" при проведении открытого конкурса N 0139300001416000033 "Проектно-изыскательские работы по объекту: Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - МКУ "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа" при проведении открытого конкурса N 0139300001416000033 "Проектно-изыскательские работы по объекту: Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан" необоснованной.
3. Производство по делу N 214/З-2016 прекратить
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Михалева Е.Е. |
|
Сиворонова Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 214/3-2016 (опубликовано 30 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016