Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
(опубликовано 30 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
|
|
в присутствии - от ООО "Платон":
- <_> (доверенность б/н от 23.03.2016 г.),
рассмотрев дело N 13 058/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Платон" (вх. N 1394 от 16.03.2016) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральный научно-производственный центр акционерное общество "Научно-производственное объединение "Марс", далее - ФНПЦ АО "НПО "Марс") по открытому запросу ценовых котировок в электронной форме N 31603375841 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков 4 и 5 этажа на пластиковые в корпусе N1 (начальная (максимальная) цена договора - 3 396 570,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 15.03.2016) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 1394 от 16.03.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Платон" на действия единой комиссии (заказчик - Федеральный научно-производственный центр акционерное общество "Научно-производственное объединение "Марс") по открытому запросу ценовых котировок в электронной форме N 31603375841.
Содержание жалобы ООО "Платон" составляет указание на следующее.
По мнению общества, единая комиссия необоснованно признала победителем рассматриваемой закупки ООО "Спецремстрой", поскольку цена, предложенная ООО "Платон", является наименьшей. Принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующий субъект самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей. Предлагая определённую цену, участник несёт риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что и составляет конкуренцию при проведении закупки. Применение при оценке заявок вычета суммы НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками данного налога, может привести к созданию им преимущественных условий по сравнению с другими участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, созданию неравных условий, что недопустимо, исходя из части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии 23.03.2016 г. представитель ООО "Платон" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и членов единой комиссии на заседании Комиссии 23.03.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Документацией о закупке предусмотрено, что заказчик имеет право производить налоговый вычет в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, пункт 17 документации о закупке устанавливает, что в случае, если один или несколько участников закупки применяют упрощенную систему налогообложения, при оценке котировочных заявок в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений участников используются цены предложений участников без НДС.
Таким образом, поскольку предложенная цена ООО "Спецремстрой" без учета НДС была наиболее низкой - 1 957 345, 32 руб., тогда как ООО "Платон" заявило цену 2 028 000, 00 руб., ООО "Спецремстрой" было определено победителем запроса ценовых предложений.
Применение иного подхода при оценке заявок участников вне зависимости от того, указана ли цена в заявке участника с НДС или без НДС, привело бы к нарушению законодательства о закупках.
На основании изложенного, представитель заказчика и членов единой комиссии считает жалобу ООО "Платон" необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 25.03.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.03.2016 г. были опубликованы извещение о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603375841 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков 4 и 5 этажа на пластиковые в корпусе N1 (начальная (максимальная) цена договора - 3 396 570,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 15.03.2016).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.03.2016 г. на участие в закупке было подано семь заявок от участников закупки.
Решением единой комиссии заявка одного участника закупки (ООО "Стройспецстекло") была отклонена от участия в открытом запросе ценовых котировок на основании несоответствия требованиям закупочной документации.
Победителем открытого запроса ценовых предложений в электронной форме было признано ООО "Спецремстрой" с предложением о цене договора 2 309 667, 48 руб.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Платон" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке ФНПЦ АО "НПО "Марс" (далее - Положение о закупке) было утверждено Советом директоров ФНПЦ АО "НПО "Марс" (протокол N 43 от 24.12.2012 г.).
Согласно статьи 7 главы V "Процедуры выбора поставщиков" Положения о закупках (в ред. от 17.09.2015 г.) одним из способов закупки является запрос ценовых котировок.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно части 1 статьи 41 "Требования, предъявляемые к запросу ценовых котировок" Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с пунктами 5, 7 части 1 статьи 42 Положения о закупках котировочная заявка должна содержать, в том числе, цену товара, работы, услуги (цена договора) с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), а также копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным статьей 6 Положения о закупках, если данное требование установлено в извещении о проведении запроса ценовых котировок.
Пунктами 5, 6 статьи 6 Положения о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам должны быть измеряемыми и подлежат отражению в документации о закупке. Требования к участникам, предъявляются в равной степени ко всем участникам процедур закупок.
Пункт 21 извещения о закупке содержит перечень документов, предоставляемых в составе котировочной заявки участниками закупки.
Кроме того, закупочной документацией установлено дополнительное требование к участникам закупки о предоставлении в случае применения участником закупки упрощенной системы налогообложения копии уведомления налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения.
При этом пунктом 11 извещения о закупке предусмотрено право заказчика произвести налоговый вычет НДС в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 17 "Рассмотрение и оценка котировочных заявок" извещения о закупке победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена договора.
При этом в указанном пункте отражено, что в случае, если один или несколько участников закупки применяют упрощенную систему налогообложения, при оценке котировочных заявок в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений участников используются цены предложений участников без НДС.
В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки ООО "Платон" было представлено уведомление N 81 от 13.12.2011 г. ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска от 13.12.2011 г., подтверждающее осуществление деятельности общества по упрощенной системе налогообложения.
Учитывая изложенное, на основании условий рассмотрения и оценки котировочных заявок, изложенных в закупочной документации, единой комиссией были сопоставлены цены участников закупки, в заявках которых отсутствуют документы, подтверждающие использование упрощенной системы налогообложения, без учета НДС.
При этом учитывая, что заявка ООО "Платон" содержала уведомление налогового органа N 81 от 13.12.2011 г. о переходе общества на упрощенную систему налогообложения, единой комиссией к оценке была принята цена договора, указанная в котировочной заявке общества (2 028 000, 00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.03.2016 г. победителем открытого запроса ценовых предложений в электронной форме было признано ООО "Спецремстрой" с предложением о цене договора 2 309 667, 48 руб. (без учета НДС - 1 957 345, 32 руб.).
Таким образом, единая комиссия при оценке и сопоставлении котировочных заявок участников открытого запроса ценовых котировок в электронной форме руководствовалась принципом единства подхода к рассмотрению заявок, равноправия участников закупок, действовала в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении закупки и не нарушила требования закупочной документации.
Соответственно, ООО "Спецремстрой" было правомерно признано победителем закупки.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Платон" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Платон" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (опубликовано 30 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016