Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 4 марта 2016 г. N 1-00-338/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ТД "Уральский кабель" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "МРСК ЦЕНТРА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку провода СИП для нужд ПАО "МРСК ЦЕНТРА" (филиалов "Белгородэнерго", "Брянскэнерго", "Воронежэнерго", "Костромаэнерго", "Курскэнерго", "Липецкэнерго", "Орёлэнерго", "Смоленскэнерго", "Тамбовэнерго", "Тверьэнерго" и "Ярэнерго") (реестровый N 31503042685) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "МРСК ЦЕНТРА" (далее - Положение о закупках).
04.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 04.12.2015 дата окончания подачи заявок - 29.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 20.01.2016, дата подведения итогов Конкурса - 20.01.2016.
Из протокола очного заседания Конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок от 04.02.2016 N 1470-ИА-15-1 следует, что Заявителю отказано в допуске ввиду несоответствия заявки требованиям пункта 2.4.2. Конкурсной документации.
Согласно доводам Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе, так как в составе заявки Заявителя присутствовали все необходимые документы, соответствующие требованиям Конкурсной документации.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым заявка Заявителя была правомерно отклонена на основании не подтверждения следующих технических характеристики предлагаемого к поставке товара: номинальный диаметр по скрутке, допустимый радиус изгиба, масса провода.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.4.2. Конкурсной документации в составе своей Конкурсной заявки поставщик должен предоставить руководство (а) по эксплуатации, или инструкцию (и) по эксплуатации, или другую документацию (технические условия на изготовление конкретного вида продукции, утвержденную техническую информацию и т. п.), заверенную производителем (на каждый тип предлагаемого оборудования). Данный документ должен содержать подтверждение технических характеристик, заявленных поставщиком оборудования в техническом предложении.
Техническим заданием Конкурсной документации установлено, какие сведения, связанные с техническим описанием предмета закупки, должны быть включены в состав заявки на участие в Конкурсе, в том числе: "Номинальный диаметр по скрутке, мм", "Допустимый радиус изгиба, м", "Масса провода, кг/км".
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что по Технологическим характеристикам СИП-3 1x70-35 Заявителем был указан "Номинальный диаметр провода, мм", диаметр которого равен 17.0.
Вместе с тем, в качестве удовлетворения требования пункта 2.4.2. Конкурсной документации Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе был представлен документ "Инструкция по монтажу и эксплуатации проводов самонесущих изолированных и защищенных для воздушных линий электропередач марок СИП-1, СИП-2, СИП-3, СИП-4".
При этом, в составе вышеуказанной инструкции отсутствует подтверждение следующих характеристик СИП-3 1x70-35: "Номинальный диаметр по провода, мм", "Допустимый радиус изгиба, м", "Масса провода, кг/км".
Кроме того, в составе заявки на участие в Конкурсе Заявителем не была отражена информация по показателю "Номинальный диаметр по скрутке, мм".+
Исходя из вышеизложенного, Заявитель в составе заявки на участие в Конкурсе не представил все необходимые сведения, требование о предоставлении которых установлены в пункте 2.4.2. Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4.8.2.4. Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые:
в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению Конкурсной документации;
поданы поставщиками, которые не отвечают требованиям Конкурсной документации;
поданы поставщиками, не предоставившими документы, требуемые Конкурсной документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения о поставщике или о предлагаемых им продукции;
содержат предложения, не соответствующие установленным словиям и требованиям Конкурсной документации;
поданные поставщиками, которые не согласились с предложениями Конкурсной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их конкурсных заявках;
если цена конкурсной заявки поставщика превышает установленную начальную (предельную) цену.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно не допустил Заявителя к участию в конкурсе.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.02.2016 N ИШ/7592.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2016 г. N 1-00-338/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016