Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 25 марта 2016 г. N 32-18.1-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> и <__> от ПАО "МРСК Северного Кавказа" по доверенности.
<__> и <__> от ООО "Железноводск-ЭОЛ" по доверенности.
Рассмотрев жалобу КОД "Стража" на действия организатора закупки N31603414755 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ОАО "МРСК Северного Кавказа", руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба КОД "Стража" на действия организатора закупки N31603414755 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ПАО "МРСК Северного Кавказа"
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на то, что требования закупочной документации ограничивают круг потенциальных участников закупки.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
11.03.2016 года, ПАО "МРСК Северного Кавказа" было размещено извещение о проведении закупки N31603414755 на право заключения договора на охрану объектов Кабардино-Балкарского филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа"
На момент направления Уведомления о поступлении жалобы и приостановления торгов Ставропольского УФАС России 18.03.2016 года исх. N03/2438, заявок на участие в закупке не поступало.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исследовав доводы жалобы, а так же закупочную документацию рассматриваемой закупки, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
В своей жалобе ООО КОД "Стража" ссылается на нарушение порядка организации и проведения рассматриваемой закупки, а именно на установление в закупочной документации требований опыта выполнения аналогичных работ, что по мнению заявителя ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, у ООО КОД "Стража" отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам указанным в жалобе.
На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что виду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, жалоба ООО КОД "Стража", не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", следовательно, производство по настоящей жалобе подлежит прекращению на основании пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Производство по жалобе ООО КОД "Стража" на действия организатора закупки N31603414755 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ПАО "МРСК Северного Кавказа"- прекратить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 марта 2016 г. N 32-18.1-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016