Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 30 марта 2016 г. N 05-11/02-2016
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 марта 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
<_>
<_>
рассмотрев дело N 05-11/02-2016 по признакам нарушения ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" (670000, г. Улан-Удэ, ул. Кирова, 1), ООО "Купина" (670000, г. Улан-Удэ, ул. Оцимика, д. 30 "б", оф. 6) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении между ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" и ООО "Купина" соглашения, которое привело к ограничению конкуренции и создало преимущественные условия для ООО "Купина",
в присутствии на заседании представителя заявителя ООО "Покров" <_> по доверенности от 01.03.2016, представителей ответчика ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" <_> по доверенности от 09.03.2016, <_> по доверенности от 09.03.2016, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступила жалоба ООО "Покров" (вх. от 11.01.2016 N 36) на действия ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" (далее - ГАУ РБ "ДСС") на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Из жалобы следует, что 17.12.2015 ГАУ РБ "ДСС" было объявлено о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерно-технических систем объектов (далее - запрос предложений). В пункте 3.2. документации о закупке указаны конкретные документы, наличие которых служит критерием допуска к участию в запросе предложений. Согласно подпункту "з" пункта 3.2. документации участнику необходимо предоставить список персонала, имеющего допуск к проведению высотных работ, с подтверждением квалификации (копии удостоверений). У ООО "Покров" в штате на момент подачи заявки числилось 2 работника (подтверждается приказами о приеме на работу) с допуском к работам на высоте, имеющие соответствующие действующие удостоверения, выданные на предыдущих местах работы комиссиями с участием работников с 3 группой. 25.12.2015 был опубликован протокол подведения итогов заседания закупочной комиссии. В результате рассмотрения заявок на участие ООО "Покров" было отказано в допуске к участию в закупке. Победителем был признан единственный допущенный комиссией участник ООО "Купина" с ценой предложения 12 567 000 руб. Основанием для отказа в допуске к закупке ООО "Покров" является его несоответствие требованиям п. 3.2.2 ч. "З", а именно заявка участника должна содержать: "Список персонала, имеющего допуск к проведению высотных работ, с подтверждением квалификации (копии удостоверений)", участником предоставлена копия удостоверений N 213 на<_> в наименовании организации указано "Промальпгарант" ИП <_> и копия удостоверения N 198 на <_> Заказчиком из представленный копий удостоверений сделан вывод о том, что данные лица не являются работниками участника в запросе предложений, документы, подтверждающие совместные с ними действий отсутствуют". Однако ООО "Покров" все требуемые п. 3.2.2. документы были представлены. Кроме того, исходя из пункта 3.7.2. документации о закупке, закупочной комиссией вскрываются поступившие конверты с предложениями. Участники закупки, представившие предложения, не соответствующие требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений, отстраняются, и их предложения не оцениваются. Представитель ООО "Покров" присутствовал на процедуре вскрытия конвертов и заявки ООО "Покров" не была отстранена от участия в запросе предложений, а была переведена на этап оценки предложений. Однако отказ в допуске к участию в запросе предложений, кроме как во время процедуры вскрытия конвертов, документацией не предусмотрен.
ГАУ РБ "ДСС" в отзыве на жалобу пояснило, что в соответствии с приложением N 2 к Правилам по охране труда при работе на высоте, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.03.2014 N 155н: "Удостоверение является документом, удостоверяющим право работника на указанную самостоятельную работу". Таким образом, заказчиком был сделан вывод о том, что вышеуказанный персонал не является работниками ООО "Покров", а ООО "Покров", в свою очередь, не предоставил документы с подтверждением совместных действий, список персонала, представленный ООО "Покров" не подтверждает того, что данные специалисты являются/не являются работниками ООО "Покров". Рассмотрение заявки ООО "Покров" производилось комиссией в соответствии в пунктом 3.7 документации после вскрытия конвертов на участие в запросе предложений, комиссией единогласно было принято решение об отклонении заявки на этапе ее рассмотрения.
ООО "Купина" письмом от 26.02.2016 (вх. N 958) пояснило, что в штате ООО "Купина" только один работник имеет допуск к проведению высотных работ, в связи с этим общество посчитало не целесообразным готовить список персонала, имеющего допуск к проведению высотных работ.
Представитель ООО "Покров" на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы, пояснил, что представленный в составе заявки список персонала, допущенный к выполнению высотных работ, подтверждает, что работники <_> и <_> являются работниками ООО "Покров". В закупочной документации отсутствует требование о представлении копий трудовых договоров с работниками. Также представитель ООО "Покров" обращает внимание, что ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" нарушен порядок проведения запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерно-технических систем объектов, а именно: заказчик в момент вскрытия конвертов не отклонил заявку ООО "Покров" от участия в запросе предложений, ООО "Покров" узнало об отклонении заявки только после ее опубликования на официальном сайте, хотя в соответствии с требованиями документации заявка участника, не соответствующая документации, должна быть отклонена на момент вскрытия конвертов.
Представители ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" пояснили, что заявка ООО "Покров" была отклонена в соответствии с требованием подпункта "и" пункта 3.2.2 документации о закупке. В составе заявки ООО "Покров" отсутствовали документы, подтверждающие, что <_> и <_> являются работниками ООО "Покров". В удостоверении указана организация "Промальпгарант" ИП <_> На вопрос члена Комиссии представители ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" ответили, что в закупочной документации отсутствует требование о представлении документов подтверждающих штатное расписание работников. Комиссией ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" процедура запроса предложений была проведена в соответствии с требованиями документации, на вскрытии конвертов проверяется только целостность конверта, наличие печатей, наличие всех документов. Рассмотрение заявки производилось комиссией ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" в соответствии с пунктом 3.7. документации после вскрытия конвертов на участие в запросе предложений, комиссией единогласно было принято решение об отклонении заявки на этапе ее рассмотрения.
Представитель ООО "Купина" пояснил, что у общества всего один работник, который имеет допуск к проведению высотных работ, поэтому список персонала не составлялся.
Представители ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" пояснили, что в заявке ООО "Купина" отсутствовал список персонала, имеющего допуск к проведению высотных работ, но так как в штате ООО "Купина" всего один работник, имеющий свидетельство о допуске к работам на высоте, посчитали заявку соответствующей требованиям закупочной документации.
На вопрос члена Комиссии о сроке заключения договора Представители ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" пояснили, что Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит требований относительно срока заключения договора, поэтому ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" предусмотрело в своем Положении о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" срок не более 5 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующего протокола.
Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.
На основании Приказа ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" проведен обзор рынка услуг по техническому обслуживанию инженерно-технических систем зданий, сооружений в г. Улан-Удэ в 2015 г. в рамках рассмотрения дела N 05-11/02-2016.
В соответствии с положениями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проводился в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения законодательства ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" и ООО "Купина".
Поскольку необходимость проведения данного анализа возникает в связи с выявлением ограничения или устранения конкуренции при закупках услуг, а также с выявлением противоречащих антимонопольному законодательству требований Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РБ "ДСС", анализ включал установление продуктовых, географических границ рынка, определение состава хозяйствующих субъектов, действовавших на рынке в период проведения запроса предложений и действия указанного Положения.
Установлено, что продуктовыми границами рынка являются услуги по техническому обслуживанию инженерно-технических систем зданий, сооружений. Географические границы рынка определены как административные границы г.Улан-Удэ. Временной интервал исследования рынка составил 2015 год. Хозяйствующими субъектами - участниками закупок ГАУ РБ "ДСС" на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерно-технических систем зданий, сооружений являлись ООО "Купина", ООО "Покров", ООО "СПКТ Саянпромстрой". Кроме указанных хозяйствующих субъектов на рынке осуществляли деятельность ряд предприятий, выполнявших аналогичные работы на территории г. Улан-Удэ, в том числе, являвшиеся ранее участниками закупок ГАУ РБ "ДСС", опрашиваемые ГАУ РБ "ДСС" в целях установления начальной максимальной цены договора и располагающие необходимыми ресурсами для исполнения работ по техническому обслуживанию инженерно-технических систем зданий, сооружений.
ГАУ РБ "ДСС" 17.12.2015 на официальном сайте опубликовано извещение N 31503104097 о проведении запроса предложений. Начало подачи заявок на участие в запросе предложений 18.12.2015 с 08:30 по местному времени - окончание подачи заявок 23.12.2015 в 13:50 по местному времени, то есть всего 5,5 дней. Данный срок установлен в соответствии с пунктом 14.1.1. Положения о закупках. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, установление такого небольшого срока предоставления заявок на участие запросе предложений является нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На участие в запросе предложений подали заявки: ООО "Купина", ООО "Покров". В соответствии с протоколом подведения итогов заседания закупочной комиссии от 25.12.2015 вскрытие конвертов на участие в запросе предложений производилось 23.12.2015 в 14:00. В период с 23.12.2015 в 16:00 до 25.12.2015 производилось рассмотрение заявок на участие в запросе предложений. По итогам рассмотрения была отклонена 1 заявка ООО "Покров". Цена договора, предложенная ООО "Покров" 10 750 000,00 руб. Заявка ООО "Покров" была отклонена по следующему основанию: "В соответствии с п. 3.2.2 частью И: "в случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, если участник закупки оказывает услуги с привлечением третьих лиц, то участник закупки должен представить заверенную копию договора совместных с ними действий (или иное), при этом прикладывает сопроводительное письмо с приложением заверенных учредительных документов третьего лица (документы заверяются (подпись и печать) третьи лицом), в котором прописывает перечень услуг, оказываемых третьими лицами. Копия договора заверяется печатью и подписью Участника запроса предложений". В соответствии с требованиями п. 3.2.2. части З заявка участника должна содержать: "Список персонала, имеющего допуск к проведению высотных работ, с подтверждением квалификации (копии удостоверений)", участником предоставлена копия удостоверений N 213 на <_> в наименовании организации указано: "Промальпгарант" ИП <_> и копия удостоверения N 198 на <_> Заказчиком из представленных копий удостоверений сделан вывод о том, что данные лица не являются работниками участника в запросе предложений, документы подтверждающие совместные с ними действия отсутствуют".
Запрос предложений признан несостоявшимся, так как на основании результатов рассмотрения заявок, к участию допущена только заявка ООО "Купина". Победителем запроса предложений признано ООО "Купина" с ценой договора 12 567 000,00 руб.
Между ГАУ РБ "ДСС" и ООО "Купина" 30.12.2015 заключен договор N 920/АУ на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерно-технических систем объектов.
При анализе заявки ООО "Покров" на участие в запросе предложений Бурятским УФАС России установлено, что заявка участника полностью соответствует требованиям Документации о проведении запроса предложений. На основании части "З" пункта 3.2.2. Заказчик требует представления списка персонала, имеющего допуск к проведению высотных работ, с подтверждением квалификации (копии удостоверений), ООО "Покров" в своей заявке 18 пунктом предоставило список персонала, допущенного к высотным работам с подтверждением квалификации: список персонала расположен на 41 странице заявки, копии удостоверений персонала, допущенного к выполнению высотных работ расположены на 42-43 страницах заявки. Дополнительного представления копий трудовых договоров документацией о закупке не требуется. Часть "И" пункта 3.2.2. относится к субподряду и не обязывает участника закупки представлять копии трудовых договоров с работниками.
В соответствии с частью 9 Приказа Минтруда России от 28.03.2014 N 155н "Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте" работодатель (уполномоченное им лицо) обязан организовать до начала проведения работы на высоте обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте работников:
а) допускаемых к работам на высоте впервые;
б) переводимых с других работ, если указанные работники ранее не проходили соответствующего обучения;
в) имеющих перерыв в работе на высоте более одного года.
Работники ООО "Покров" <_> <_> не подпадают ни под один из названных пунктов, соответственно, повторному обучению и выдаче новых удостоверений не подлежат.
Форма удостоверения о допуске к работам на высоте утверждена приложением N 4 к Правилам по охране труда при работе на высоте, утвержденным приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. N 155н:
УДОСТОВЕРЕНИЕ
О ДОПУСКЕ К РАБОТАМ НА ВЫСОТЕ
Лицевая сторона удостоверения о допуске к работам на высоте (далее - удостоверение):
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
наименование организации, проводящей обучение и выдавшей удостоверение
| |
УДОСТОВЕРЕНИЕ N _________________
| |
+--------------
| |
| | Фамилия _______________________________________________
| Имя ___________________________________________________ |
| | Отчество (при наличии) ________________________________
| _______________________________________________________ |
| Фото | (профессия, должность)
3 x 4 | _______________________________________________________ |
| | (организация)
+--T--------------------------T-----------------------------+
| | | Дата выдачи | Действительно до |
| | __ ___________ 20__ г. | __ _____________ 20__ г. |
| | +--------------------------+-----------------------------+
| | Личная подпись |
| | | |
L - - - - - - +--+---------------------------------------------------------
Оборотная сторона удостоверения:
-- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
Прошел(ла):
|- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ; |
- стажировку продолжительностью ________________________________________
| количество рабочих дней (смен) |
| Решением аттестационной комиссии |
|может быть допущен(а) к работе _________________________________________ |
____________________________________________________________________ ____
| (наименование работы) |
____________________ группа по безопасности работ на высоте.
|Основание: протокол N от " " 20 г. |
|Руководитель организации, |
выдавшей удостоверение ________________ __________________________
| (подпись) (фамилия, инициалы) |
|М.П. |
L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Как следует из анализа формы удостоверения, ни в одной из граф не указывается место работы. Указывается лишь организация проводящая обучение и выдавшая удостоверение.
При анализе заявки ООО "Купина" Бурятским УФАС России установлено, что в заявке общества отсутствует список персонала, имеющего допуск к проведению высотных работ, с подтверждением квалификации (копий удостоверений), представлена лишь копия свидетельства допуска к работам на высоте 1 работника. Заявка ООО "Купина" не соответствует требованию части "З" пункта 3.2.2. документации о запросе предложений.
Из вышеизложенного следует, что ГАУ РБ "ДСС" не обоснованно отклонило заявку ООО "Покров" и необоснованно допустило заявку ООО "Купина", а также признало ООО "Купина" победителем и заключило с последним договор.
В соответствии с требованиями документации о закупке закупочная комиссия 23.12.2015 в 14-00 (по местному времени) должны была вскрыть поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений, проверить заявки на наличие всех документов, которые требовались документацией и отстранить заявки участников, не соответствующих требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений. Далее, закупочная комиссия должна была 23.12.2015 в 16-00 (по местному времени) рассмотреть допущенные к участию в запросе предложений заявки участников.
ГАУ РБ "ДСС" в нарушение пункта 3.7. документации о закупке провело рассмотрение предложений участников закупки, отклонив заявку ООО "Покров" на этапе рассмотрения заявок.
В составе заявки ООО "Купина" на участие в аукционе представлен перечень договоров аналогичных предмету закупки за 2013-2015 гг. из 33 заключенных договоров 20 заключено с ГАУ РБ "ДСС" - это 60,6 %.
Кроме того, при анализе Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РБ "ДСС" (далее - Положение о закупках) установлено, что пунктом 6.2. установлен срок заключения договора между ГАУ РБ "ДСС" и победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с Положением о закупках заключается договор - не более 5 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующего протокола. Аналогичное требование установлено и в Документации о закупке. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения.
Как следует из Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (утв. ФАС России) при определении сроков для подписания и направления участником проекта договора целесообразно исходить из принципа разумности.
Соблюдение указанного принципа позволит достичь целей ведения реестра недобросовестных поставщиков путем включения в него сведений об участниках закупок, виновно уклонившихся от заключения договора.
Кроме того, с целью соблюдения прав иных участников закупки на обжалование действий участников закупочного процесса до заключения договора в антимонопольный орган срок заключения договора целесообразно устанавливать не ранее истечения срока обжалования действий заказчика, предусмотренного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, установление срока заключения договора в 5 дней Заказчик ограничивает право участников на досудебное обжалование.
Таким образом, пункт 6.2. Положения о закупках, устанавливающий срок для заключения договора не более 5 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующего протокола, нарушает часть 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заключение от 18.03.2016 об обстоятельствах дела N 05-11/02-2016 направлено сторонам. Лица, участвующие в деле, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии, не представили какие-либо дополнительные пояснения, доказательства в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать действия ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" и ООО "Купина", выразившиеся в заключении соглашения, которое привело к ограничению конкуренции и создало преимущественные условия для ООО "Купина"нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Оснований для прекращения рассмотрения дела не имеется.
Выдать ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок и порядка заключения договоров по результатам закупок, а именно внести изменения в Положение о закупке.
Основания для принятия других мер отсутствуют.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-11/02-2016
"30" марта 2016 г. г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
<_>
<_>
руководствуясь статей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от "30" марта 2016 г. по делу N 05-11/02-2016 о нарушении ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" (670000, г. Улан-Удэ, ул. Кирова, 1), ООО "Купина" (670000, г. Улан-Удэ, ул. Оцимика, д. 30 "б", оф. 6) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" в срок до 29.04.2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушения части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно, изменить Положение о Закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" в части изменения сроков заключения договоров по результатам закупок.
О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 марта 2016 г. N 05-11/02-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016