Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 25 марта 2016 г. N 05-6/2-12-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,
- Изотов К.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Тверского муниципального унитарного пассажирского предприятия N 1 (МУП "ПАТП N 1) (далее - Организатор торгов): ***
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Страхового акционерного общества "ВСК" (далее - Общество)
рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), установила:
В Тверское УФАС России 16.03.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что Организатором торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров МУП "ПАТП N 1" (извещение от 25.02.2016 N 31603354651) нарушен порядок организации и проведения закупки, такое нарушение выразилось в установлении показателя "опыт осуществления организацией страховой деятельности более 30 лет" по критерию оценки "квалификация участника конкурса".
Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы.
Жалоба Общества рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона, в соответствии с частью 1 которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалоба Обществом направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона, Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
25.02.2016 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 31603354651 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация, согласно которым предметом договора является обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров МУП "ПАТП N 1"; начальная (максимальная) цена договора составляет 2 086 226, 26 руб.
Организатор торгов осуществляет закупку в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Директором МУП "ПАТП N 1" Рожковым Д.Е. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Тверского муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N 1 (далее - Положение о закупке), указанное Положение размещено на официальном сайте.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно разделу 1.6 Положения о закупках заказчик (уполномоченное внутренними документами Заказчика лицо) при подготовке и проведении процедуры закупки, в том числе, разрабатывает извещение и документацию о закупке согласно требованиям законодательства и Положения о закупке.
Раздел 2 Положения о закупке устанавливает особенности закупки путем проведения конкурса.
Согласно пункту 2.3.1 Положения о закупке конкурсная документация разрабатывается и утверждается в соответствии с Положением о закупке.
Согласно подпункту 13 пункта 2.3.2 Положения о закупке конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 11 пункта 2.4.2 Положения о закупке критериями оценки заявок на участие в конкурсе может быть, квалификация участника закупки.
В Приложении 1 к информационной карте конкурса установлены следующие критерии оценки, их содержание и значимость:
1. Цена контракта (значимость критерия - 20%);
2. Квалификация участника конкурса и качество услуг (значимость критерия - 50 %);
3. Сроки оказания услуг (значимость критерия - 30%) (срок выплаты страхового возмещения при предоставлении выгодоприобретателем всех необходимых документов).
Показателем, характеризующим квалификацию участника, является, в том числе, опыт осуществления организацией страховой деятельности (количество лет), при этом в случае, если такой опыт составляет более 30 лет, такому участнику присваивается 30 баллов.
Комиссия приходит к выводу о том, что применение Организатором торгов критерия "квалификация участника конкурса", показателя по данному критерию - "опыт осуществления организацией страховой деятельности" в зависимости от количества лет, не нарушает требований Закона о закупках и утвержденного Организатором торгов Положения о закупке.
Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу Страхового акционерного общества "ВСК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 25 марта 2016 г. N 05-6/2-12-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016