Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1622 (опубликовано 29 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2016
Решение изготовлено в полном объеме 29.03.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым "Научно-исследовательский институт аэроупругих систем" (далее также - Заказчик, ГУП РК "НИИ АУС") Надича Е. Н. (по доверенности), Строканиной А. В. (по доверенности), -
рассмотрев обращение общества с ограниченной ответственностью "Ившвейпром" (далее также - Заявитель) от 01.03.2016 (вх. N227/09 от 01.03.2016) о наличии нарушений в действиях Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Закупка швейного оборудования" (номер извещения 31603339568) (далее - Запрос предложений), установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который провел процедуру Запроса предложении с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Заседание Комиссии по проведению внеплановой проверки по обращению Заявителя назначено на 14:30 18.03.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия Комиссией решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:00 24.03.2016.
В результате рассмотрения обращения Комиссия установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Частью 2 статьи 1 Закона о закупках определено, что Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Согласно пояснениям представителей Заказчика, Заказчик является государственным унитарным предприятием и руководствуется в закупочной деятельности положениями Закона о закупках, а не Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг НУП РК "НИИ АУС", которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 19.02.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - ЕСТП: Запрос предложений в электронной форме;
- дата окончания подачи заявок: 24.02.2016, дата рассмотрения заявок: 24.02.2016, дата подведения итогов: 26.02.2016;
- начальная (максимальная) цена договора - 6 592 560,00 российских рублей.
Учитывая приведенное, Комиссия, рассмотрев материалы, предоставленные Заказчиком, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, установила, что Запрос предложений проведен в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках. Требования Закона о контрактной системе не распространяется на данную закупку.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия решила:
Признать обращение Заявителя необоснованным.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1622 (опубликовано 29 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016