Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 23 марта 2016 г. N 30-18.1-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> <__> <__> от ПАО "МРСК Северного Кавказа" по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО "РИК-Кавказ" на действия организатора закупки N31603203549 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ОАО "МРСК Северного Кавказа", руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РИК-Кавказ" на действия организатора закупки N31603203549 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ОАО "МРСК Северного Кавказа".
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО "РИК-Кавказ".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
13.01.2016 г. ПАО "МРСК Северного Кавказа", объявило о проведении открытого запроса цен для заключения Договора передачи неисключительных прав использования программ для ЭВМ ПК "ГРАНД-Смета" для нужд ПАО "МРСК Северного Кавказа".
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 25.01.2016 NПВ 250116/15 предложения на участие в открытом запросе цен поступили от трех участников:
- Общество с ограниченной ответственностью "РИК-Кавказ" (362000, Российская Федерация (РФ, Россия), Республика Северная Осетия Алания, Владикавказ, проспект Коста, дом 15).
Сумма предложения, указанная на электронной торговой площадке и в коммерческом предложении: 1 513 800,00 руб. (с НДС);
- Общество с ограниченной ответственностью "МосБизнесСофт" (125009, Российская Федерация (РФ, Россия), Москва, Страстной бульвар,
д. 4/3, стр. 3).
Сумма предложения, указанная на электронной торговой площадке:
1 706 590,00 руб. (цена с НДС); сумма предложения, указанная в коммерческом предложении: 1 706 590,00 руб. (НДС не облагается);
- Общество с ограниченной ответственностью "НОВОТЕКС" (369001, Российская Федерация (РФ, Россия), Карачаево-Черкесская Республика, Черкесск, Ленина, 154).
Сумма предложения, указанная на электронной торговой площадке:
2 174 000,00 руб. (с НДС).
Исследовав доводы жалобы, а так же закупочную документацию рассматриваемой закупки, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
3. Довод жалобы о том, что согласно закупочной документации, претендент вправе предложить как обновление уже установленной программы, так и может предложить установку аналогов программы, исследован Комиссией Ставропольского УФАС России и является несостоятельным ввиду следующего.
Предметом рассматриваемой закупки является заключение Договора передачи неисключительных прав использования программ для ЭВМ ПК "ГРАНД-Смета" для нужд ПАО "МРСК Северного Кавказа".
В соответствии с ч.4 ГК РФ "передача неисключительных прав использования программ (лицензий)" является формой совершения договора как для передачи вновь приобретаемых прав для Заказчика, так и обновления существующего программного обеспечения.
Пунктом 4 Извещения о проведении открытого запроса цен установлено, что "предмет договора, а именно наименование и описание продукции, требования к продукции, количество, место поставки и другие существенные условия изложены в Техническом задании (Приложение 1).
Техническим заданием установлено, что заказчик требует продукт ПК "ГРАНД-Смета", как обновление уже установленных программ, так и закупку новых продуктов.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что В данной ситуации, закупка программного обеспечения, предложенного ООО "РИК-Кавказ" не позволила бы продолжать использовать ранее купленную продукцию ПК "Гранд-Смета", по причине несовместимости указанных программ.
Нормами Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не установлен запрет на установление заказчиком конкретных товаров работ и услуг, закупаемых для нужд организации, следовательно, указанным Законом на заказчика не возложена обязанность указания в составе закупочной документации возможность поставки каких либо аналогов.
4. Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком части 12 статьи 4 Федерального закона РФ от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно нарушение сроков подписания и размещения протокола рассмотрения предложений.
Исследовав указанный довод Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.
ПАО "МРСК Северного Кавказа" как Организатор торгово-закупочных процедур, руководствуется нормами, установленными Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (Положение о закупке) (протокол заседания Совета Директоров от 21.12.2015 N220).
Протокол рассмотрения заявок был подписан и опубликован в соответствии с требованиями Положения о закупках заказчика, следовательно факт нарушения сроков размещения информации на сайте www.zakupki.gov.ru, установленных нормами части 12 статьи 4 Федерального закона РФ от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подтвержден.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения закупочной документации, установила, что в действиях организатора закупки N31603203549 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ОАО "МРСК Северного Кавказа" нарушения порядка организации и проведения закупки не установлено.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Жалобу ООО "РИК-Кавказ" на действия организатора закупки N31603203549 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ОАО "МРСК Северного Кавказа" признать - необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 марта 2016 г. N 30-18.1-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016