Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 24 марта 2016 г. N 188
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев решение по итогам проведения внеплановой проверки N 15 от 17.03.2016 года, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика "<_>"
Отводы: нет
Место, время совершения и событие административного правонарушения:
17 марта 2016 года инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области проведена внеплановая проверка N 15 по соблюдению ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для заготовки, переработки и хранения кровекомпонентов на 2015 год согласно заявке ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за N 0127200000215001425, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация о закупке за N 0127200000215001425 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" нарушены требования части 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" согласно которому за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,
поскольку пунктом 6.2 проекта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, предусмотрен только один размер штрафа (2, 5%) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в то время как подпункты "а" - "г" пункта 5 Постановления Правительства от 25.11.2013 года N1063 содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. В проекте контракта необходимо установить различные размеры штрафа, поскольку заказчику и участнику закупки до проведения процедуры снижения цены контракта при аукционе и до заключения контракта не известно, будет ли снижена первоначальная начальная цена контракта до 3 млн. рублей или менее 3 млн. рублей.
При этом, заказчиком в п.6.2 проекта контракта установлен размер штрафа в размере 2,5 процента цены контракта, что подразумевает, что цена контракта однозначно не будет превышать 3 млн. рублей.
Таким образом, учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчик должен установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Постановлением Правительства от 25.11.2013 года N1063 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови"при нарушены требования части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и требования пункта 4 Постановлением Правительства от 25.11.2013 года N1063, согласно которым за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,
поскольку пунктом 6.3 проекта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, предусмотрен только один размер штрафа (10%) для за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в то время как подпункты "а" - "г" пункта 4 Постановления Правительства от 25.11.2013 года N1063 содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. В проекте контракта необходимо установить различные размеры штрафа, поскольку заказчику и участнику закупки до проведения процедуры снижения цены контракта при аукционе и до заключения контракта не известно, будет ли снижена первоначальная начальная цена контракта до 3 млн. рублей или менее 3 млн. рублей.
Таким образом, учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчик должен установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Постановлением Правительства от 25.11.2013 года N 1063 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и положения части 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, а также требования п.п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, согласно которого пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени,
поскольку в проекте контракта отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.
Таким образом, заказчиком до участника закупки заранее должна быть доведена вся информация, включая формулу и порядок расчета пени, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку размещенная на официальном сайте РФ документация об электронном аукционе на поставку расходного материала для заготовки, переработки и хранения кровекомпонентов на 2015 год согласно заявке ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за N 0127200000215001425 утверждена "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 16.04.2015 11:31.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель "<_>", действующего на основании доверенности "<_>", пояснила, что "<_>" признает факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также выражает раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (представлено письменное раскаяние от 24.03.2016 года).
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине не знания требований Закона о контрактной системе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также, что допущенное нарушение не затронуло прав победителя закупки, поскольку при исполнении контракта заказником не взыскивались с ООО "ФАРМЛЭНД" неустойка (штраф) за ненадлежащее или за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (согласно представленной информации об отчете исполнения контракта), руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N188, возбужденное в отношении должностного лица заказчика "<_>", прекратить в виду малозначительности правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика "<_>" за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 марта 2016 г. N 188
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016