Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 5К/16 (опубликовано 29 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2016.
Решение в полном объеме изготовлено 28.03.2016.
Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона "О защите конкуренции", Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:
председатель комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления,
члены комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти; А.В. Хохольских - государственный инспектор отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
в присутствии Индивидуального предпринимателя <_> и представителей областного бюджетного учреждения "Областной фонд имущества": <_> (директор); <_> (доверенность б/н от 23.03.2016);
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действия Специализированной организации - областное бюджетное учреждение "Областной фонд имущества" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Липецкой области и закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N 7" (извещение N 150216/2000316/02 от 15.02.2016) (далее - открытый аукцион), установила:
16 марта 2016 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <_> на действия Специализированной организации - областное бюджетное учреждение "Областной фонд имущества" (далее по тексту - Специализированная организация) при принятии решения о допуске к участию в открытом аукционе Индивидуального предпринимателя <_>
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
ИП <_> по доводам жалобы пояснил, что ИП <_> был необоснованно допущен к участию в открытом аукционе, так как: в заявке ИП <_> отсутствовало заявление о том, что ИП не находится в стадии ликвидации; отсутствие у ИП <_> кодов ОКВЭД, разрешающих заниматься продажей лечебно-гигиенических средств; наличие у ИП <_> задолженности по налогам и пенсионным взносам.
Представитель Специализированной организации пояснил, что заявка ИП <_> была признана комиссией по проведению аукциона Специализированной организации соответствующей требованиям документации об открытом аукционе, так как содержала все необходимые документы и сведения, в связи с чем ИП Кабанов был допущен к участию в аукционе. Оснований для его недопуска у комиссии не имелось.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев представленные документы, учитывая мнения сторон, Комиссия установила следующее.
Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года N 67 утвержден "Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее по тексту - Правила).
15 февраля 2016 года на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение N 150216/2000316/02 о проведении открытого аукциона по составу участников и форме подачи предложений о цене на право заключения договора аренды в отношении имущества, находящегося в областной собственности.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе поступило две заявки.
В извещении о проведении открытого конкурса, в соответствии с требованиями п. 121 Правил, содержится перечень документов, представляемых для участия в аукционе, а именно:
- Заявка установленной формы.
- Опись представленных к заявке документов.
- Доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности, в случае, если от имени претендента действует его представитель.
- Для индивидуальных предпринимателей:
1. копия паспорта;
2. выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенная копия такой выписки;
3. заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - индивидуального предпринимателя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Специализированной организацией на рассмотрение жалобы была представлена заявка ИП <_> Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев заявку данного участника, установила, что она содержит все необходимые документы и информацию, предусмотренную аукционной документацией, в их числе сведения об отсутствии решения о ликвидации заявителя - индивидуального предпринимателя, продекларированные в заявке.
Рассмотрев довод жалобы о том, что у ИП <_> в выписке из ЕГРИП отсутствует ОКВЭД на продажу лечебно-гигиенических средств, Комиссия сочла его необоснованным ввиду следующего:
Предметом торгов является право заключения договора аренды в отношении имущества, а не осуществление деятельности по продаже лечебно-гигиенических средств. В связи с этим, наличие каких либо разрешительных документов на осуществление того или иного вида деятельности, для участия в открытом аукционе не требуется.
Более того, согласно п. 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.
Довод заявителя о том, что у ИП <_> имеется задолженность по налогам и пенсионным взносам, также не нашел своего подтверждения, ввиду непредставления доказательств в подтверждение доводов своей жалобы.
Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действия Специализированной организации - областное бюджетное учреждение "Областной фонд имущества" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Липецкой области и закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N 7" (извещение N 150216/2000316/02 от 15.02.2016) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 5К/16 (опубликовано 29 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016