Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
(опубликовано 29 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_> |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта <_> - специалиста-эксперта <_>
|
в отсутствие сторон,
|
|
рассмотрев дело N 13 059/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Рубеж" на действия аукционной комиссии (заказчик - МБОУ "Радищевская средняя школа N 2 имени А.Н. Радищева", уполномоченный орган - Администрация МО "Радищевский район") при проведении электронного аукциона N 0168300012716000003 на выполнение работ по ремонту кровли здания дошкольной группы Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Радищевская средняя школа N 2 имени А.Н. Радищева" (начальная (максимальная) цена контракта - 569 997,82 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 14.03.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 1407 от 16.03.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Рубеж" на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО "Рубеж" аукционной комиссией необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: п. 4 "пленка пароизоляционная" - участник указал пленка пароизоляционная ГОСТ 10354-82, а в документации об электронном аукционе требовалась пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ* ГОСТ 10354-82, следовательно, отсутствует указание на товарный знак.
Кроме того, заказчиком были некорректно установлены требования к конкретным показателям материалов (доски, бруски) и незаконно допущены заявки участников 3, 5, 7, 8, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, которые предлагают к использованию материалы, не соответствующие требованиям ГОСТа.
На заседании Комиссии 22.03.2016 г. представитель ООО "Рубеж" доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседание Комиссии 22.03.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса от 18.03.2016 г. в 13:22, 13:26).
На заседание Комиссии 22.03.2016 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил письменные пояснения (исх. N 879 от 21.03.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Заявка под N 4 ООО "Рубеж" была отклонена в связи предоставлением недостоверной информации (в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе), а именно: п. 4 "пленка пароизоляционная" участник указал пленка пароизоляционная ГОСТ 10354-82, а в документации об электронном аукционе требовалась пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ* ГОСТ 10354-82, то есть отсутствует указание на товарный знак. Заказчик не обязывает участника использовать пленку, установленную в аукционной документации, но наименование пленки должно быть в составе заявки. В приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки и количество" указано следующее: пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ* ГОСТ 10354-82 с ссылкой, что в случаях, когда данная документация имеет указание на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимостью, следует читать "или эквивалент".
После окончания срока подачи заявок оператором электронной площадки были направлены первые части 18 заявок. 11 участников аукциона подготовили корректные заявки, и были признаны комиссией соответствующими требованиям документации.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 23.03.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседание Комиссии после перерыва представитель ООО "Рубеж" не явился (доказательство надлежащего извещения - отметка в уведомлении о перерыве в рассмотрении дела N 13059/03-2016 от 22.03.2016 г.).
Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии на заседание Комиссии 23.03.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса от 22.03.2016 г. в 13:22, 13:28).
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.02.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300012716000003 на выполнение работ по ремонту кровли здания дошкольной группы Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Радищевская средняя школа N 2 имени А.Н. Радищева" (начальная (максимальная) цена контракта - 569 997,82 руб.).
01.03.2016 г., 03.03.2016 г. были опубликованы изменения в документацию об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 18 заявок, 7 из которых были отклонены.
21.03.2016 г. был размещен протокол проведения электронного аукциона N 0168300012716000003.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Рубеж" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является выполнение работ по ремонту кровли здания дошкольной группы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Радищевская средняя школа N 2 имени А.Н. Радищева".
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением N 1 к документации об электронном аукционе.
В пункте 3 приложения N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки и количество" установлены требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ в виде таблицы, включающей в себя 5 позиций.
В пункте 4 вышеуказанной таблицы "пленка пароизоляционная" в графе "требования к техническим характеристикам используемых материалов" указано "пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ* ГОСТ 10354-82". При этом в конце таблицы имеется ссылка, что в случаях, когда данная документация имеет указание на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимостью, следует читать "или эквивалент".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 документации об аукционе N 0168300012716000003.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0168300012716000003 от 14.03.2016 г. участнику, подавшего заявку под N 4 (ООО "Рубеж"), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации, а именно: п. 4 "Пленка пароизоляционная" участник указал пленка пароизоляционная ГОСТ 10354-82, а в документации об электронном аукционе требовалась пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ* ГОСТ 10354-82, то есть отсутствует указание на товарный знак.
В ходе документального анализа первой части заявки участника под N 4 (ООО "Рубеж") Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки по пункту 4 содержит указание на следующее: "пленка пароизоляционная ГОСТ 10354-82", что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку по смыслу подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указание на товарный знак предоставляется только при наличии таких сведений в отношении товара.
Доводы единой комиссии, что первая часть заявки должна содержать указание на наименование пленки, ее производителя, которая является эквивалентом "ЮТАФОЛ", не могут быть признаны состоятельными, поскольку норма статьи 66 не обязывает участника предоставлять такие сведения, а параметры эквивалентности в аукционной документации N 0168300012716000003 заказчиком установлены не были.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям аукционной документации.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
Учитывая изложенное, участнику под N 4 ООО "Рубеж" было необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0168300012716000003 на выполнение работ по ремонту кровли здания дошкольной группы Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Радищевская средняя школа N 2 имени А.Н. Радищева", аукционной комиссией нарушено требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соответственно, жалоба ООО "Рубеж" в указанной части является обоснованной.
В отношении довода ООО "Рубеж" о том, что заказчиком были некорректно установлены требования к показателям материалов (доски, бруски) и незаконно допущены заявки участников 3, 5, 7, 8, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, которые содержат характеристики материалов, не соответствующие требованиям ГОСТа, Комиссия Ульяновского УФАС России установила следующее.
В строке 2 "доски" и 3 "бруски" пункта 3 приложения N 1 в графе "требования к техническим характеристикам используемых материалов" указано, в том числе, соответствие ГОСТ 8486-86, параметр шероховатости пиломатериалов должен быть не более 1600 мкм, при этом требуются доски и бруски 1,2,3 сортов.
В соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 "Технические требования" ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать 1250 мкм для 1,2 и 3- го сортов, а для 4 сорта - 1600 мкм.
Таким образом, в документации об электронном аукционе установлены требования по параметру шероховатости пиломатериалов для брусков и досок, включающие характеристики 1,2,3 и 4 сортов, при этом требуются доски и бруски 1,2 и 3 сортов, что является необъективным описанием объекта закупки, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет подготовить первые части заявки в соответствии с потребностями заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3.1 Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального образования "Радищевский район" Ульяновской области, утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Радищевский район" от 05.11.2013 г. N 476 заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика;
Таким образом, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком МБОУ "Радищевская средняя школа N 2 имени А.Н. Радищева", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, жалоба ООО "Рубеж" в указанной части является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "Рубеж" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Обязать:
- единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;
- заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,
на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела N 13059/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 12
23.03.2016 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_> |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта <_> - специалиста-эксперта <_> |
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 23.03.2016 г. по делу N 13 059/03-2016, возбужденному по жалобе ООО "Рубеж" на действия аукционной комиссии (заказчик - МБОУ "Радищевская средняя школа N 2 имени А.Н. Радищева", уполномоченный орган - Администрация МО "Радищевский район") при проведении электронного аукциона N 0168300012716000003 на выполнение работ по ремонту кровли здания дошкольной группы Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Радищевская средняя школа N 2 имени А.Н. Радищева" (начальная (максимальная) цена контракта - 569 997,82 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 14.03.2016 г.), предписывает:
1. Единой комиссии в срок до 08.04.2016 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.
2. МБОУ "Радищевская средняя школа N 2 имени А.Н. Радищева" в срок до 08.04.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 15.04.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_>
|
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (опубликовано 29 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016