Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 23 марта 2016 г. N ЭА - 383/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ "Материально-техническое обеспечение администрацияи Таманского сельского поселения Темрюкского района" при проведении электронного аукциона: "Ремонт фасада здания администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района" (извещение N 0318300245816000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в разделе "Требования к материалам, применяемым при производстве работ" заказчиком установлены требования, не соответствуют требованиям ГОСТов (например, по п. "Электроды", "Прокладки из паронита", "Кислород технический газообразный", "Блок оконный", "Пемза шлаковая").
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района" проводился электронный аукцион "Ремонт фасада здания администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района" (извещение N 0318300245816000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 862 785,16 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Требования к материалам применяемые при производстве работ" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:
- п. "Электроды": Электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей, с временным сопротивлением разрыву металла шва или наплавленного металла не менее 42 кгс/мм2". Данное требование соответствует требованием ГОСТ 9467-75.
В соответствии с разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" "Не подлежат изменению фразы, показатели, значения выделенные курсивом (например, "типа ВЗ-246 (или ВЗ-4)"), сопровождается фразой "показатель изменению не подлежит" или иным аналогичной по смыслу фразой (обозначения и фразы, указанные в данном предложении имеют приоритетное значение по отношению к остальным положениям настоящей Инструкции)".
Кроме того, разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" предусмотрено: "Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация может содержать иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию". Так же в инструкции указано: "Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт)".
- п. "Прокладки из паронита": Плотность, г/см3, 1,5-2,0. Требуется соответствие характеристик ГОСТ 481-80. Согласно Инструкции по заполнению заявки: "В случае если в требованиях к характеристикам по отдельному материалу установлено, что требуется соответствие характеристик ГОСТ/ТУ, значит, что характеристики должны остаться в четком соответствии с ГОСТ/ТУ".
- п. "Кислород технический газообразный": Объем двуокиси углерода в 1 дм3 жидкого кислорода, см3, при 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт.ст.), не более 3,0.
Данный показатель в соответствии с ГОСТ не регламентируется. Однако, в инструкции указано: "Участник вправе указать диапазонное значение показателя в случае, если присутствует фраза - допускается указание диапазонного значения показателя и в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами м/или технической документацией/информацией производителя товара".
- п. "Блок оконный": "Стальные усилительные вкладыши должны быть защищены цинковым покрытием толщиной не менее 9 мкм по ГОСТ 9.303-34. Толщина стенок должна соответствовать следующим толщинам - лицевая стенка 2,5; 3,0 \ нелицевая стенка 2,5; 2,0. Допуск на толщину стенки +0,1 \ -0,3 мм.
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" установлено: "Не подлежат изменению фразы, показатели, значения выделенные курсивом (например, "типа ВЗ-246 (или ВЗ-4)"), сопровождается фразой "показатель изменению не подлежит" или иным аналогичной по смыслу фразой (обозначения и фразы, указанные в данном предложении имеют приоритетное значение по отношению к остальным положениям настоящей Инструкции)".
"В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке".
- п. "Пемза шлаковая":
Размер отверстий контрольных сит |
Dнаим, для фракций с наименьшим размером зерен |
Dнаиб |
Dнаиб |
|
5 мм |
10 мм и более |
|||
Полный остаток на сите, % по объему |
не менее 95 |
не менее 90 |
не более 10 |
0 |
Щебень должен содержать пылевидных и глинистых частиц более 3% по массе. Содержание глины в комках не должно быть более 0,25% по массе.
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" установлено: "Не подлежат изменению фразы, показатели, значения выделенные курсивом (например, "типа ВЗ-246 (или ВЗ-4)"), сопровождается фразой "показатель изменению не подлежит" или иным аналогичной по смыслу фразой (обозначения и фразы, указанные в данном предложении имеют приоритетное значение по отношению к остальным положениям настоящей Инструкции)".
"Участник вправе указать диапазонное значение показателя в случае, если присутствует фраза - допускается указание диапазонного значения показателя и в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, в данном случае Участник в заявке указывает нижнее и/или верхнее значение показателя которое должно сопровождаться графическими знаками "" (означает - больше или равно), "" (означает - меньше или равно), "<" (означает меньше, до), ">" (означает - больше, от), "?" (означает диапазонное значение с верхним и нижним пределом) и фразой "показатель имеет диапазонное значение".
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки, с учетом инструкции по заполнению заявки, имел возможность указать значение показателя (в том числе диапазонное) в соответствии с ГОСТ.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Континент" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300245816000006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2016 г. N ЭА - 383/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016