Я, врио руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <_> в отсутствие представителя прокуратуры г. Армавира (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении N 184 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <_>постановлением прокурора г. Армавира <_> о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.03.2016 г. по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п.1) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". установил:
Прокуратурой г. Армавира проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ГБПОУ КК "АЮТ", по результатам которой установлено следующее.
06.04.2015 г. заказчиком - ГБПОУ КК "АЮТ" на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0318100034215000005 "Комплект мебели и оборудования для номера повышенной комфортности в общежитии". 07.04.2015 г. заказчиком - ГБПОУ КК "АЮТ" на официальном сайте в сети "Интернет" размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0318100034215000005.
Начальная (максимальная) цена контракта 133085,52 рублей.
Код по ОКПД 36.14.12.160 (мебель деревянная для спальни прочая).
В соответствии с п.1) ч. 1 т. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В нарушение указанных требований Закона о контрактной системе разделом 2 "Описание объекта закупки" установлено следующее наименование товаров, подлежащих закупке: Комплект мебели и оборудования для номера повышенной комфортности в общежитии, в том числе: кровать односпальная, матрац доля кровати, панель прикроватная (изголовье), туба прикроватная, шкаф 2-х секционный, стол рабочий однотумбовый, тумба двухстворчатая, подставка для багажа, панель с зеркалом и крючками, диван не раскладной 1,5 местный, холодильник двухкамерный, 40-дюймовый телевизор с разрешением Full HD.
Таким образом, объединив в один объект закупки различные товары, заказчик создал препятствия для участия в закупке хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и/или продажу мебели с установленными характеристиками, но не осуществляющих продажу/производство оборудования (холодильник, телевизор) и наоборот.
Подтверждение указанному обстоятельству является тот факт, что на участие в указанном аукционе была подана одна заявка - ИП Варданян Е.А.
Документация электронного аукциона для закупки N 0318100034215000005 "Комплект мебели и оборудования для номера повышенной комфортности в общежитии" утверждена 06.04.2015 г. <_>
Ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Таким образом, в действиях <_>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Наложить на <_> штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <_>Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: <_> КПП: <_>
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК <_>Расчетный счет: <_>
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: <_>
Очередность платежа: <_>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 марта 2016 г. N 184 А-Р3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016