Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) "_", рассмотрев протокол об административном правонарушении N ЗШ 43-02/16 от 16.03.2016, материалы административного дела N ЗШ 43-02/16, возбужденного в отношении "_", выполнявшей функции члена Единой комиссии муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МО ГО "Усинск")
по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
по факту признания заявки на участие в запросе котировок ИП "_" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установила:
В Коми УФАС России поступили материалы Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация МО ГО "Усинск") исх. N 5127 от 07.08.2015 (вх. N 4558 от 14.08.2015), далее - обращение.
В Администрацию МО ГО "Усинск" поступила информация о нарушении требований Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе анализа материалов обращения и соответствующей нормативно-правовой базы, наряду с прочим, установлено следующее.
1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Статьей 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В силу частей 1, 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
2. Как следует из материалов обращения, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок N 030730006121500020 на выполнение работ по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности безнадзорных животных на территории МО ГО "Усинск".
Заказчиком закупки явилось МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МО ГО "Усинск" (далее - заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 313 147, 77 рублей.
Дата и время публикации извещения: 18.03.2015 15:18.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 30.03.2015 10:00.
Заказчиком - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МО ГО "Усинск" в извещении о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки (прикреплена отдельным файлом на странице "Сопроводительная документация").
Согласно форме котировочной заявки участник закупки при ее заполнении должен указать номер и дату размещения извещения в единой информационной системе о запросе котировок, по которому он делает предложение о цене работ.
Как указано в обращении в котировочной заявке ИП "_" неверно указан номер извещения закупки.
А именно, вместо извещения N 030730006121500020 на выполнение работ по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности безнадзорных животных на территории МО ГО "Усинск" указано извещение N 0307300061215000013 на выполнение работ по покосу травы на территории г. Усинска Республики Коми.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2015 N 0307300061215000020 на участие в запросе котировок была продана только одна заявка от участника -ИП "_", которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, требованиям Закона о контрактной системе.
Коми УФАС России в адрес заказчика направлен запрос исх. от 18.09.2015 N 04-09/8261 о предоставлении копий документов и письменной информации.
Письмом исх. от 20.10.2015 N 2971 (вх. от 22.10.2015 N 6084) от заказчика в адрес Коми УФАС России поступили необходимые документы и материалы, в том числе копия котировочной заявки ИП "_", поданной на участие в запросе котировок на выполнение работ по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности безнадзорных животных на территории МО ГО "Усинск" (закупка N 030730006121500020).
В результате анализа котировочной заявки, представленной заказчиком, следует, что участник запроса котировок - ИП "_", в котировочной заявке указал номер извещения 030730006121500013, вместо 030730006121500020.
Следовательно, котировочная заявка не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика противоречат требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части признания заявки на участие в запросе котировок ИП "_" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом директора МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МО ГО "Усинск" от 05.11.2014 N 120/1 (далее - Приказ от 05.11.2014 N 120/1) создана Единая комиссия по размещению заказов путем проведения электронного аукциона на право заключении муниципального контракта с начальной (максимальной0 ценой не более 250 000 рублей, а так же запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - Единая комиссия), определен порядок работы Единой комиссии согласно Положению о Единой комиссии (Приложение N 1 к Приказу).
По подпунктам 4.2.1, 4.2.2 пункта 4.2 Положения о Единой комиссии к основным функциям Единой комиссии отнесено, наряду с прочим, вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, определение победителя запроса котировок.
По подпункту 5.13 пункта 5 Положения о Единой комиссии члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а так же иных нормативных актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приказом от 05.11.2014 N 120/1 в состав Единой комиссии в качестве члена Единой комиссии включена "_", главный бухгалтер.
Приказом директора МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МО ГО "Усинск" N 155 от 18.10.2011 "_" назначена на должность бухгалтера 1 категории с 18.10.2011.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2015 N 0307300061215000020 подписан, в том числе членом Единой комиссии "_".
Письмо исх. от 25.02.2016 N 505 (вх. от 25.03.2016 N 575 эл, N 78 ф., от 29.02.2016 N 998) МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МО ГО "Усинск" направило копии документов и письменную информацию, согласно которой "_" сменила фамилию после развода и получения нового паспорта на "_".
Таким образом, "_", член Единой комиссии, при проведении 30.03.2015 процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок, допустила нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части признания заявки на участие в запросе котировок ИП "_" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая, д. 5а.
Время совершения правонарушения - 30.03.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
"_" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N ЗШ 43-02/16 об административном правонарушении извещена.
Дело N ЗШ 43-02/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие "_".
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, "_", выполнявшую функции члена Единой комиссии, при проведении 30.03.2015 процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок, возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, с учётом следующего.
В связи с тем, что на участие в запросе котировок была подана только одна заявка от ИП "_", признание указанной заявки соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок не привело к ограничению иных участников запроса котировок для заключения договора.
По результатам запроса котировок с ИП "_" заключен договор на выполнение работ по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности безнадзорных животных на территории МО ГО "Усинск", а не на выполнение работ по покосу травы.
Участник запроса котировок - ИП "_", подписывая договор, взял на себя обязательства именно по выполнению работ по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности безнадзорных животных на территории МО ГО "Усинск".
В рассматриваемом случае действие Единой комиссии заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МО ГО "Усинск", в виде признания заявки на участие в запросе котировок ИП "_" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, носит формальный характер, не привело и не могло привести к негативным последствиям.
С учетом вышеизложенного, правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9., пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановила:
Прекратить производство по делу N ЗШ 43-02/15 об административном правонарушении в отношении "_", выполнявшей функции члена Единой комиссии при проведении 30.03.2015 процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить "_", выполнявшей функции члена Единой комиссии при проведении 30.03.2015 процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок, устное замечание.
В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 марта 2016 г. N 3Ш 43-02/1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016