Я, <>, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-105/16, возбужденного в отношении <>, по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), установил:
Протокол по делу об административном правонарушении от 22.03.2016 NАГОЗ-105/16 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России <> по факту совершения с<> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В день составления протокола об административном правонарушении NАГОЗ-105/16 в ФАС России прибыла <> по доверенности от 21.03.2016, предусматривающей право представлять интересы <>
22.03.2016 <> заявлено ходатайство о рассмотрении протокола и материалов дела об административном правонарушении NАГОЗ-105/16 в день составления протокола. Данное заявление должностным лицом ФАС России удовлетворено, дело об административном правонарушении NАГОЗ-105/16 рассмотрено с участием <> по доверенности от 21.03.2016, предусматривающей право представлять интересы <>
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области (далее - Заказчик) 13.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0330100003115000099) о проведении электронного аукциона на поставку фруктов косточковых сушеных, первого сорта ГОСТ 28501-90 для нужд Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области в рамках государственного оборонного заказа (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.04.2015 N 0330100003115000099-1 заявке участника N 9 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Отсутствуют конкретные показатели, установленные аукционной документацией об электронном аукционе - Страна происхождения товара".
В подпункте 2 подпункта 7.3. пункта 7 Документации об аукционе на поставку фруктов косточковых сушеных, первого сорта ГОСТ 28501-90 для нужд Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области (далее-документация об аукционе) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В подпунктах 26, 26.1 пункта 28 Документации об аукционе установлено: "Страна происхождения Товара - Российская Федерация".
Первая часть заявки участника N 9 на участие в аукционе содержит ин-формацию, что Товар будет поставляться российского происхождения.
Таким образом, действия единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе участнику N 9 в допуске к участию в аукционе нарушила, требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, ви-новные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных норма-тивных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Секретарем единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.04.2015 N 0330100003115000099-1 и принимавшим решение об отказе в допуске участника N 9 к участию в Аукционе, является <>
Таким образом, секретарем единой комиссии Заказчика <.> нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1. КоАП РФ, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 239 680,00 рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области.
Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в электронном аукционе - 23.04.2015.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. Законность решения ФАС России, которым единая комиссия заказчика признана нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что подтверждается Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-159914/15. С учетом данных обстоятельств, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5,7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Признать секретаря единой комиссии <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12 396 (двенадцать тысяч триста девяносто шесть) рублей 80 копеек.
Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Сумму административного штрафа в размере 12 396 (двенадцать тысяч триста девяносто шесть) рублей 80 копеек перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу NАГОЗ-105/16.
УИН: 0210295033032400000409278
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.
В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 марта 2016 г. N 28/19822/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016