Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 25 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии: представителя ООО "БТК-лайн" <_> доверенность от 01.02.2016 N 1,
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_> доверенность от 25.01.2016 N б/н,
в отсутствие представителя ООО "Медпоставка", надлежащим образом извещенного,
рассмотрев жалобы ООО "БТК-лайн" (далее, в т.ч.- Заявитель 1, Общество 1) (вх. от 18.03.2016 N 1314) и ООО "Медпоставка" (далее, в т.ч.- Заявитель 2, Общество 2) (вх. от 21.03.2016 N 36697/16, поступившая из Центрального аппарата ФАС России) на действия аукционной комиссии Заказчика - "ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия" (далее - Заказчик) и Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели (реестровый номер 0102200001616000506) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Заявители не согласны с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе. Основанием явилось то, что в заявках участников закупки по позициям 4, 7 указаны иные характеристики товара, что не соответствует техническому заданию Заказчика.
Поясняют, что представленные в заявке конкретные показатели товара полностью соответствуют требованиям документации об аукционе.
Просят провести проверку и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Уполномоченного органа согласилась с доводами Заявителей и просит выдать предписание об отмене протоколов аукциона и повторном рассмотрении заявок.
В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятское УФАС России установила следующее:
20.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона 0102200001616000506 и документация об аукционе. 26.02.2016 внесены изменения в документацию. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 410 024,00 рублей.
Участие в Аукционе приняли 3 участника, из них двоим участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2016 Заявителю 1 (порядковый номер заявки-3) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, разделу 12 документации об аукционе. Разъяснение: В заявке участника в позициях 4,7 указано: "Размер длина 1220, высота 420", "высота 900х640х400", что не соответствует техническому заданию (приложение N 3 к документации).
Заявителю 2 (порядковый номер заявки-1) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, разделу 12 документации об аукционе. Разъяснение: В заявке участника в позициях 4,7 указано: "Размер длина 1220, высота 425", "высота 900х640х400", что не соответствует техническому заданию (приложение N 3 к документации).
Согласно Техническому требованию (приложение N 3 к документации об аукционе от 26.02.2016):
- по позиции 4 "Скамья складная" предусмотрены следующие характеристики:
Скамья складная, предназначена для размещения раненых и больных в учреждениях медицинской службы (мобильных медицинских отрядах). Сложение двухпозиционное (две складные опоры и сиденье). Материал: сталь, древесина с антисептической обработкой
Размеры, мм -не менее 1220(длина)х290(ширина)х420(высота), не более: 1300(длина)х400(ширина) х460(высота)
Масса - не более, кг: 10,0
Допустимая нагрузка - не более кг: 300,0 Наличие регистрационного удостоверения МЗ и СР РФ Наличие сертификата соответствия Госстандарта РФ; Гарантия на оборудование не менее 12 месяцев Товар должен быть новым, ранее не использованным, год выпуска не ранее 2015 г.
- по позиции 7 "Столик анестезиолога" предусмотрены следующие характеристики:
Столик анестезиолога предназначен для размещения медицинских препаратов, используемых для анестезии. Столик оснащен четырьмя самоориентирующимися колесами диаметром не более 50 мм (из них два колеса с тормозом). Металлический каркас, полки, шт: 2, ящики выдвижные, шт -4 (один из которых запирается) Габаритные размеры столика мм, не менее 900(высота)х640(длина)х400(ширина), не более 930(высота)х800(длина)х550(ширина) Масса, кг - не более 27. Допустимая нагрузка, кг- не более 25. Наличие регистрационного удостоверения МЗ и СР РФ Наличие сертификата соответствия Госстандарта РФ; Гарантия на оборудование не менее 12 месяцев Товар должен быть новым, ранее не использованным, год выпуска не ранее 2015 г
Заявка ООО "БТК-лайн" содержала конкретные показатели товара, в частности по позиции N 4 были указаны размеры, мм 1220 (длина)х300 (ширина)х425 (высота); по позиции 7 - Габаритные размеры столика мм, 900(высота)х640(длина)х400(ширина).
Заявка ООО "Медпоставка" содержала конкретные показатели товара, в частности по позиции N 4 были указаны размеры, мм 1220 (длина)х290 (ширина)х420 (высота); по позиции 7 - Габаритные размеры столика мм, 900(высота)х640(длина)х400(ширина).
Следовательно, заявки Заявителей соответствуют требованиям документации об аукционе, в частности Техническим требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 настоящего закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, неправомерно отказав ООО "БТК-лайн" и ООО "Медпоставка" в допуске к участию в Аукционе нарушила требования, установленные пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "БТК-лайн" и ООО "Медпоставка" обоснованными.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание 04-50/62-2016, 04-50/76-2016 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
"25" марта 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
на основании своего решения от 25.03.2016 N 04-50/62-2016, 04-50/76-2016 по результатам рассмотрения жалоб ООО "БТК-лайн", ООО "Медпоставка" на действия аукционной комиссии заказчика - "ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия" (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели (реестровый номер 0102200001616000506) (далее - Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Аукционной комиссии ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия" и Республиканского агентства по государственным закупкам в срок не позднее 07.04.2016 устранить выявленное нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить все протоколы, составленные в ходе заседания аукционной комиссии;
- провести все процедуры, предусмотренные электронным аукционом повторно (рассмотрение первых частей заявок, проведение аукциона, рассмотрение вторых частей заявок) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 25.03.2016 N 04-50/62-2016, 04-50/76-2016.
2. Оператору электронной площадки в срок не позднее 07.04.2016 обеспечить исполнение предписания, указанное в пункте 1 настоящего предписания.
В целях обеспечения экономии бюджетных средств, продолжить процедуру проведения электронного аукциона с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного в первоначальный день торгов.
3. Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа в срок не позднее 08.04.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016