Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 23 марта 2016 г. N ЭА -385/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ООО "РН+пул", представителя ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена", рассмотрев жалобу ООО "РН+пул" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" (аукционной комиссии) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку средства для водоподготовки бассейна ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" (извещение N 0318100028516000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, отклонение заявки ООО "РН+пул" обоснованным.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион на поставку средства для водоподготовки бассейна ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" (извещение N 0318100028516000034).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 539 374,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2016, ООО "РН+пул" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Представленная в заявке информация не соответствует требованиям документации в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), а именно не предоставлена информация по п. 3-4 Раздела 1 Технического задания.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Части II Техническая часть Раздела 1 Техническое задание, Заказчиком установлено:
1. Наименование и описание объекта закупки
N |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
Технические характеристики |
1 |
Гипохлорит натрия жидкий |
литр |
20 640 |
Средство дезинфекции воды плавательных бассейнов - на основе стабилизированного водного раствора гипохлорита натрия марки "А" по ГОСТ 11086-76. Жидкость зеленовато-желтого цвета. Массовая концентрация активного хлора не менее 190 г/дм3. Канистра объемом не менее 10 литров и не более 30 литров с ручкой, крышки должны быть отличительного цвета. Дата изготовления товара должна быть не позднее 1 месяца на дату поставки. |
2 |
Регулятор рН-Минус жидкий |
литр |
7 080 |
Жидкое средство понижения показателя рН воды плавательных бассейнов - на основе водного раствора серной кислоты. Массовая доля серной кислоты 30-40%. Поставляется в канистрах объемом не менее 10 литров и не более 30 литров с ручкой, крышки должны быть отличительного цвета. Дата изготовления товара должна быть не позднее 3 месяцев на дату поставки. |
3 |
Коагулянт жидкий |
литр |
1 860 |
Жидкое средство для предотвращения мутности воды. Высокоэффективный коагулянт на основе оксихлорида алюминия. Массовая доля ионов алюминия, не менее 4,0% Поставляется в канистрах объемом не менее 5 литров и не более 30 литров с ручкой. Дата изготовления товара должна быть не позднее 3 месяцев на дату поставки. |
4 |
Альгицид |
литр |
1920 |
Средство для предотвращения возникновения водорослей в бассейне на основе стабилизированного водного раствора четвертичной аммониевой соли и комплексного соединения меди. Поставляется в канистрах объемом не менее 10 литров и не более 30 литров. Дата изготовления товара должна быть не позднее 3 (трех) месяцев на дату поставки. |
2. Технические требования к поставляемой продукции:
Продукция должна быть новой, не использованной, изготовленной не ранее 2016 года;
Продукция по качеству должна соответствовать техническим требованиям, иметь сертификаты соответствия (Госстандарта России);
Продукция, поставляемая, должна отгружаться Поставщиком в таре и упаковке, обеспечивающей полную сохранность груза от всякого рода повреждений, порчи и хищения при его перевозке с учетом возможных перегрузок и длительного хранения. Товар, упаковка, тара должны быть надлежащим образом промаркированы.
Стоимость тары, упаковки включена в стоимость продукции. Тара возврату не подлежит.
3. Подтверждение соответствия продукции предъявляемым требованиям
Вместе с Продукцией должны передаваться относящиеся к ней документы, оформленные надлежащим образом:
Технический паспорт на каждую позицию Продукции, с указанием физических свойств детали и методов обработки (оригинал) и иные документы подтверждающие Сертификацию Продукции;
Гарантийная документация;
Выписка из Сертификатов на материал заводов-изготовителей;
Упаковочный лист на каждую партию отгруженной Продукции;
Товарная накладная унифицированная форма ТОРГ-12 (оригинал).
4. Требования к условиям поставки:
Поставка заявленной продукции производится транспортом Поставщика, за счет Поставщикапо адресу Заказчика: 353408, Российская Федерация, Краснодарский край, г-к. Анапа, с. Сукко, ул. Приморская, 7, центральный склад.
Цена продукции должна быть указана с учетом:
стоимости невозвратной тары, упаковки, маркировки;
затрат на хранение продукции на складе Поставщика;
транспортных расходов, связанных с доставкой продукции до места поставки (включая железнодорожный тариф, услуги перевозчика, сборы за срочные перевозки, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, расходы.
На основании п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки ООО "РН+пул" указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документации по п.п. 1, 2 Технического задания, а также выражено согласие.
Представителем Заказчика пояснено, что Заявитель в составе заявки не предоставил сведения, предусмотренные п.п. 3-4 Технического задания.
При этом, "Подтверждение соответствия продукции предъявленным требованиям" (п. 3 Технического задания) и "Требования к условиям поставки" (п. 4 Технического задания), относятся к условиям исполнения контракта, согласно п.п. 2.1, 3.19 проекта контракта, которые не подлежат конкретизации в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "РН+пул", необоснован.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "РН+пул" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" (аукционной комиссии) выдано предписание от 18.03.2016 N 98 по делу N ЭА-350/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписать не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2016 г. N ЭА -385/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016