Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 1 марта 2016 г. N 02-03/01-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/01-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Хомяковым С.С. и индивидуальным предпринимателем Болотовой части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии < --- > представителя индивидуального предпринимателя Хомякова по доверенности б/н от 29.02.2016 г., установила:
В результате рассмотрения заявления гр. < --- > (от 07.12.2015 г. вх. N 6623) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламы индивидуальным предпринимателем Хомяковым и индивидуальным предпринимателем Болотовой.
На интернет-сайте ИП Хомякова по адресу: http://tula.homsbox.ru/ размещена реклама салона красоты "Софи" (ИП Болотова ), в которой рекламируется УЗ-пилинг, ручной классический массаж.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ N 1664Н от 27.12.2011, ультразвуковой пилинг (A22.01.001.002), общий массаж (А21.01.001), массаж лица (А21.01.002) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услугам, предоставляемым в салоне "Софи", формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.
Из произведенных замеров следует, что размер площади рекламы салона "Софии" ("Очаруй красотой! Чистки, пилинг, биоревитализация и другие услуги по уходу за лицом в салоне красоты "Софи" - со скидкой до 65%") составляет 2700 см, площадь предупреждения 52,5 см. Таким образом, площадь предупреждения: "Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться у специалиста" в нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" составляет 1,94 %.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В ходе рассмотрения дела у ИП Хомякова (рекламораспространителя), ИП Болотовой (рекламораспространителя) истребованы документы, подтверждающие наличие лицензии, однако предпринимателями указанные документы представлены не были.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 вышеуказанного закона, несет рекламодатель (ИП Болотова) и рекламораспространитель (ИП Хомяков ).
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что на вышеуказанном интернет сайте, доменное имя http://tula.homsbox.ru зарегистрировано на физическое лицо Хомякова, однако все договорные отношения с хозяйствующими субъектами осуществляются от имени ИП Хомякова, подтверждением чему является договор N 2097 на создание промо-страницы от 12.11.2015 г., заключенный последним с ИП Болотовой.
Из письменного ответа ИП Хомякова (вх. N 886 от 18.02.2016) следует, что данная акция была выложена на сайте http://tula.homsbox.ru/ по ошибке специалиста технической поддержки и без согласования с ИП Болотовой.
ИП Хомяков С.С. за данные нарушения признал вину за собой.
Учитывая, что оформление рекламного макета осуществлялось ИП Хомяковым без участия ИП Болотовой, и в настоящее время не представлена информация об устранении нарушений послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи предписания ИП Хомякову.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Болотовой Э.Е., размещенную ИП Хомяковым на сайте http://tula.homsbox.ru/, поскольку она размещена с нарушением части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Хомякову предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Хомякова С.С. к административной ответственности.
4. В отношении ИП Болотовой производство прекратить, в связи с отсутствием состава нарушения.
Резолютивная часть решения оглашена 1 марта 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
1 марта 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/01-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Хомяковым (далее ИП Хомяков) части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" предписывает:
ИП Хомякову в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить рекламирование на сайте http://tula.homsbox.ru/ товаров и услуг с нарушением части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
ИП Хомякову представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 марта 2016 г. N 02-03/01-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016