Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 24 февраля 2016 г. N 02-03/08-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/08-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Шишкиной по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии последней, установила:
20 февраля 2016 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства был выявлен факт размещения индивидуальным предпринимателем Шишкиной на фасаде магазина "Лидер", расположенного по адресу: г. Щекино, ул. Пирогова, д. 43 "Д", рекламы пива "Арсенальное" с изображением пивной бутылки "Арсенальное".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В нарушение данного требования реклама пива "Арсенальное" размещена на внешней стене магазина "Лидер".
Согласно свидетельству о государственной регистрации от 27.07.2010 N 71-АГ 159570 нежилое помещение по адресу: Тульская область, Щекинский район, г. Щекино, ул. Пирогова, д. 43 (инв. N 70:432:001:002993170:2700:20000) принадлежит Шишкиной Е.С.
Частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" установлено, что ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае ИП Шишкина Е.С.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На рассмотрении дела ИП Шишкина свою вину в нарушении пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" признала, представила документы, подтверждающие добровольное устранение нарушения.
С учетом данного обстоятельства, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписаний.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Шишкиной, размещенную на фасаде магазина "Лидер", расположенного по адресу: г. Щекино, ул. Пирогова, д. 43 "Д", поскольку она содержит нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Шишкиной к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено 26 февраля 2016 г.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 февраля 2016 г. N 02-03/08-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016