Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-116/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии
в присутствии представителей:
администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Аристократ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Аристократ" на действия администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрассы от котельной по ул. Набережная, 8А, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300031216000001), установила:
20.02.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Аристократ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрассы от котельной по ул. Набережная, 8А, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300031216000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлен срок действия контракта (с учетом п. 3.1, 14.2, 4.1 контракта). Также Заказчиком в документации неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки допусков СРО к видам работ групп 3, 6, 16, 17 и 33.7. При этом, привлечение субподрядных организаций запрещено. Локальный сметный расчет составлен по состоянию на 4 квартал 2014 года. Имеются несоответствия плану-графику. В ч. 3 аукционной документации Заказчик указал, что закупка проводится в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств, между тем, Заказчиком в проекте контракта предусмотрена возможность изменения цены контракта.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что начальная (максимальная) цена контракта определена исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств, поэтому не может быть увеличена.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ММВБ было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрассы от котельной по ул. Набережная, 8А, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300031216000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2548638,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде локального сметного расчета.
Учитывая, что Заказчиком начальная (максимальная) цена определена исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения, касающиеся неверного определения данной цены.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Исходя из указанных положений, установление Заказчиком в проекте контракта возможности изменения цены в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе, не может быть признано нарушением положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно несоответствия положениям плана-графика не подлежат рассмотрению, поскольку не относятся к компетенции контрольного органа.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком, несмотря на то, что предметом аукциона является "выполнение капитального ремонта теплотрассы", в п. 21.1 Информационной карты установлены требования к участникам закупки о наличии и представлении допуска СРО по видам работ групп 17 - Устройство наружных сетей канализации, 3 - Земляные работы, 16 - Устройство наружных сетей водопровода, и 33.7 Объекты водоснабжения и канализации. Заказчиком доказательств необходимости представления указанных допусков не представлено. В этой связи жалобу в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает обоснованной. Между тем, сам факт наличия требований группы 33 является правомерным.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 3.1 проекта контракта указано, что "Расчет за выполненные работы производится в срок до 31.12.2017 г_". Согласно п. 4.1 проекта контракта срок выполнения работ указан, как: "с момента окончания отопительного сезона 2015-2016 гг. в течение 20 календарных дней". В п. 14.2 срок действия контракта определен как: "с момента его подписания сторонами и действует до 31 мая 2016 г. Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты по контракту выходит за срок действия контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Аристократ" на действия Администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрассы от котельной по ул. Набережная, 8А, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300031216000001), частично обоснованной.
Признать Администрацию МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Выдать Администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
01 марта 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии
на основании своего решения по делу N 08-07-116/2016 от 01 марта 2016 года по жалобе ООО "Аристократ" на действия Администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта теплотрассы от котельной по ул. Набережная, 8А, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300031216000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области устранить нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в срок до "21" марта 2016 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300031216000001;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300031216000001, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300031216000001;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300031216000001;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300031216000001;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300031216000001,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания
3. В срок до "22" марта 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-116/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016