Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-80/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новосергиевская центральная районная больница" -
ООО "Элит Мед" -
рассмотрев жалобу ООО "Элит Мед" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новосергиевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту аппарата рентгеновского (номер извещения N 0153200000216000113), установила:
04.02.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Элит Мед" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новосергиевская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту аппарата рентгеновского (номер извещения N 0153200000216000113) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64, ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком объединены в один лот такие услуги как: комплексное техническое обслуживание медицинского оборудования и контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования, при этом согласно проекту контракта требуется наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), вместе с тем, Заказчиком не предусмотрена возможность привлечения соисполнителей.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, руководствуясь положениями Отраслевого стандарта ОСТ 42-21-9-80 "Система технического обслуживания и ремонта медицинской техники. Основные положения", утв. Приказом Министерства здравоохранения СССР от 08 декабря 1980 г. N 1232, Приказа Минздрава СССР от 03.10.1990 г. N 394 "Об утверждении Положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте и монтаже медицинской техники", Методических рекомендаций N 293-22/233 "Техническое обслуживание медицинской техники", утв. 27.10.2003 г. Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, СанПиН 2.6.1.1192-03.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.01.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту аппарата рентгеновского (номер извещения N 0153200000216000113).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 775 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению и документации об аукционе, в качестве наименования предмета аукциона Заказчиком указано "оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту аппарата рентгеновского". В извещении о проведении аукциона указан код классификации услуг - 33.13.12.000 - услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях.
Техническое задание документации об аукционе, проект гражданско-правового договора также содержат информацию о том, что выполнению подлежат как услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту аппарата рентгеновского, так и по контролю эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования (п. 2.7 Технического задания).
Таким образом, как из извещения, так и из документации об аукционе следует, что оказанию подлежат как услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту аппарата рентгеновского, так и по контролю эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования.
Между тем, Заказчик в Техническое задание включил требование о выполнении работ по контролю эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования. Данный вид работ вправе осуществлять лицо, имеющее аттестат аккредитации испытательной лаборатории в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля в соответствии с Федеральным законом РФ от 27.12.2002 г. (в ред. от 23.06.2014 г.) N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральным законом N 412-ФЗ от 28.12.2013 г. "Об аккредитации и национальной системе аккредитации".
Согласно п. 22.1 Информационной карты документации об аукционе, во второй части заявки участник закупки должен представить: Копию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", виды работ: ремонт медицинской техники; Копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, в соответствии со статьей 10 Федерального закона N3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", виды работ: техническое обслуживание. Копия аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра и (или) испытательной лаборатории, содержащего область аккредитации, соответствующую объекту закупки (согласно п. 8.11 Санитарных правил САНПИН 2.6.1.1192-03 " Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований" утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 14 февраля 2003 г.
В соответствии с ст. 780 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Согласно положениям проекта гражданско-правового договора, последним привлечение соисполнителей не предусмотрено. При таких обстоятельствах, объединение в один лот вышеперечисленных услуг с требованием о наличии и представлении во второй части заявки участниками закупки вышеперечисленных документов, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает противоречащим положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Элит Мед" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новосергиевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту аппарата рентгеновского (номер извещения N 0153200000216000113), обоснованной.
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Новосергиевская центральная районная больница"нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Новосергиевская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
11 февраля 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-80/2016 от 11 февраля 2016 года по жалобе ООО "Элит Мед" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новосергиевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту аппарата рентгеновского (номер извещения N 0153200000216000113), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Новосергиевская центральная районная больница" в срок до "25" февраля 2016 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего:
- аннулировать электронный аукцион N 0153200000216000113;
- возвратить все заявки участников закупки, поданные на участие в аукционе в электронной форме N 0153200000216000113;
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153200000216000113;
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "26" февраля 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-80/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016