Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-75/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации -
Представитель ООО НПП "Детская Восстановительная Медицина" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО НПП "Детская Восстановительная Медицина" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку опор для детей с заболеванием ДЦП для обеспечения детей-инвалидов в 2016 году (номер извещения 0253100000116000050), установила:
02.02.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО НПП "Детская Восстановительная Медицина" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку опор для детей с заболеванием ДЦП для обеспечения детей-инвалидов в 2016 году (номер извещения 0253100000116000050) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе необоснованным, поскольку заявка Заявителя соответствовала положениям документации об аукционе.
Представитель Заказчика, просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что представленная на рассмотрение первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.01.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку опор для детей с заболеванием ДЦП для обеспечения детей-инвалидов в 2016 году(номер извещения 0253100000116000050) (далее - аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 080 750,24 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Фонда социального страхования Российской Федерации Государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации N 140 от 14.01.2016 года.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных положений Закона о контрактной системе, Заказчик установил соответствующие требования в п. 15 раздела II документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, порядковый номер которой N 2.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2016 N0253100000116000050, Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0253100000116000050 на поставку опор для детей с заболеванием ДЦП для обеспечения детей-инвалидов в 2016 году: участнику размещения заказа подавшего заявку под N 2, так как в первой части аукционной заявки не указаны конкретные показатели, а именно: высоты спинки, ширины центральной спинки, ширины сидения и глубины сидения предлагаемых к поставке опор для сидения арт. ОС-001.1 Торговая марка "Я Могу"; длины сидения и ширины сидения предлагаемых к поставке опор для лежания (опоры для сидения с функциями опоры для лежания) арт. ОС-006.1 Торговая марка "Я Могу", а также не указано, что данные характеристики являются регулируемыми, что не соответствует п. 16.3 Раздела I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме", п. 15 Разделу II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме Заказчика, а также пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в данной заявке по позиции "опора для сидения арт. ОС-001.1 Торговая марка "Я Могу" показатели высоты спинки, ширины центральной спинки, ширины сидения и глубины сидения, а именно: высота спинки - от 48 до 68 см, ширина центральной спинки - от 18 до 40 см, ширина сидения от 20 см до 45 см, глубина сидения от 22 см до 40 см; по позиции "опора для лежания (опора для сидения с функциями опоры для лежания) арт. ОС-006.1 Торговая марка "Я Могу" показатели длины сидения от 85 до 165 см, ширина сидения от 32 до 65 см, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком к первой части заявки (п. 15 Информационной карты), согласно которым, участник закупки должен указать конкретные показатели товара. Таким образом, жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО НПП "Детская Восстановительная Медицина" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку опор для детей с заболеванием ДЦП для обеспечения детей-инвалидов в 2016 году (номер извещения 0253100000116000050), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-75/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016