Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-117/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кувандыкская районная больница" -
Представитель ООО "Джодас Экспоим" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кувандыкская районная больниц" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (номер извещения N 0153200000216000670), установила:
24.02.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кувандыкская районная больниц" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (номер извещения N 0153200000216000670) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 33 Закона о контрактной системе. Как указывает Заявитель в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованным на официальном сайте, МНН "Йопромид" имеют 3 лекарственных препарата, это ТН - "Ультравист", Байер, Фарма АГ. ТН "Йопромид ТР", производства ООО "Тиарекс" и ТН "Йопромид", производства "Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд."/Индия (РУ-ЛП-002892). Исходя из жалобы Заявитель является официальным представителем производителя препарата ТН "Йопромид" на территории РФ. Заказчик же установил в документации об аукционе необоснованное, ограничивающее количество участников закупки требование к товару, исключающее взаимозаменяемость по МНН. Так, Заказчиком установлено требование об отсутствии ограничений для применения у пожилых пациентов. При этом указано, что препарат не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст; больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм. В этой связи, характеристики товара установлены таким образом, что им соответствует только ТН "Ультравист".
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. Характеристики товара устанавливаются в соответствии с потребностями Заказчика, Указанные требования для Заказчика являются значимыми, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности указанных категорий пациентов процессе проведения исследования. Кроме того, на участие в аукционе было подано 4 заявки, три из которых были допущены к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (номер извещения N 0153200000216000670).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 423381,16 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию документации об аукционе к поставке Заказчиком требуется товар с МНН "Йопромид", с характеристикой, в том числе, требование об отсутствии ограничений для применения у пожилых пациентов. При этом указано, что препарат не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст; больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм, Заказчик формирует требования к подлежащему поставке товару исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе. Учитывая, что в целях осуществления своей деятельности Заказчик оказывает медицинскую помощь различным категориям граждан, учитывая количество поданных заявок на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России в установлении характеристик товара подобным образом нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанные им характеристики товара соответствуют только одному лекарственному средству, а также не привел доводов, свидетельствующих о невозможности поставки препарата с данными характеристиками, установленными Заказчиком. В этой связи, указанный довод Заявителя также несостоятелен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кувандыкская районная больниц" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (номер извещения N 0153200000216000670), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-117/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016