Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N РНП-56-08-06-05/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 5" -
ЗАО "Центральная районная аптека N 28" -
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга (исх. N 13 от 12.01.2016 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ЗАО "Центральная районная аптека N 28" по факту уклонения участника закупки от заключения договора на оказание услуги на поставку экстемпоральных лекарственных средств (номер извещения N 0153200000215019458). установила:
12 января 2016 года в Оренбургское УФАС России обратилось Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ЗАО "Центральная районная аптека N 28" (далее - ЗАО "ЦРА N 28").
Представитель Заказчика пояснил, что победителем электронного аукциона ЗАО "ЦРА N 28" 22.12.2015 г. на электронной площадке ООО "РТС-тендер" вместе с проектом договора в качестве обеспечения его исполнения представлено платежное поручение от 21.12.2015 N 113 на сумму 32525,60 руб, однако данная сумма перечислена в качестве обеспечения исполнения контракта, заключенного по результатам другого электронного аукциона (извещение N 0153200000215019134). На основании изложенного, Заказчиком составлен протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ЗАО "ЦРА N 28" пояснил, что 22.12.2015 г. на официальном сайте был размещен проект договора на поставку экстемпоральных лекарственных средств в адрес ГБУЗ "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга по закупке N 0153200000215019458. В этот же день заканчивался срок подписания контракта по закупке N 0153200000215019134.
22.12.2015 г. ЗАО "ЦРА N 28" подписало проект договора по закупке N 0153200000215019458 и ошибочно прикрепило к нему платежное поручение N 113 от 21.12.2015 г. по закупке N 0153200000215019134.
23.12.2015 г. ЗАО "ЦРА N 28" перечислило на счет ГБУЗ "ГКБ N 5" г. Оренбурга обеспечение в сумме 11211,20 (платежное поручение N 172 от 23.12.2015 г.), указав в назначении платежа извещение N 0153200000215019458.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:
08.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку экстемпоральных лекарственных средств в адрес ГБУЗ "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга (номер извещения N 0153200000215019458).
Начальная максимальная цена контракта составляет 224 223,92 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 18.12.2015 г., ЗАО "ЦРА N 28" признано единственным участником закупки, заявка которого соответствует положениям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Из материалов дела следует, что 22.12.2015 г. Заказчиком направлен проект контракта ЗАО "ЦРА N 28".
22.12.2015 г. ЗАО "ЦРА N 28" был направлен подписанный проект контракта, информация, подтверждающая добросовестность участника, было перечислено обеспечение исполнения контракта. Документ, подтверждающий факт внесения денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта отправлен не был.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
30.12.2015 года Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения контракта.
В материалы дела ЗАО "ЦРА N 28" представлено платежное поручение N 172 от 23.12.2015 года, согласно которому на счет Заказчика были перечислены денежные средства в размере 11211,20 рублей. Указанное платежное поручение N 172 от 23.12.2015 г. подтверждает перечисление обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика.
В соответствии с ч. 2. ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с п.11. Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 контрольный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий ЗАО "ЦРА N 28", направленных на заключение контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",, ст. 104 Закона о контрактной системе, решила:
В удовлетворении обращения ГБУЗ "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ЗАО "ЦРА N 28" по факту уклонения участника закупки от заключения договора на оказание услуги на поставку экстемпоральных лекарственных средств (номер извещения N 0153200000215019458), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N РНП-56-08-06-05/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016