Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-219/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии представителей:
Государственного учреждения "Главное управления дорожного хозяйства Оренбургской области" -,
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -,
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к пос. Ляшево от автомобильной дороги Подъезд к пос. Ленинский в Первомайском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216001816), установила:
15 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к пос. Ляшево от автомобильной дороги Подъезд к пос. Ленинский в Первомайском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216001816) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает следующее:
1. Заказчик в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установил незаконное право Заказчика отклонить заявку участника закупки, в случае предоставления участником закупки в составе первой части заявки информации о количестве товара меньше, чем предусмотрено в документации об электронном аукционе, кроме того, Заказчик незаконно требует указывать в составе первых частей заявок на количество товара (материала), используемого в ходе выполнения работ.
2. Заказчиком незаконно установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданная субподрядчику, а также документа (копи документа), подтверждающего заключение или намерение заключения участником закупки договора субподряда с указанным субподрядчиком. Помимо этого, Заказчиком в нарушение статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок документов (копии документов), подтверждающих заключение или намерение заключения участником закупки договора субподряда с указанным субподрядчиком.
3. Заказчиком не размещена инструкция по заполнению вторых частей заявок.
4. Заказчиком в документации об электронном аукционе не указаны основания для отказа в принятии Заказчиком банковской гарантии.
5. Дополнительные документы, установленные Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не указаны в извещении о проведении электронного аукциона.
Представитель Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указав, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, жалобу Общества просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.02.2016 г. (с последующими изменениями 23.03.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к пос. Ляшево от автомобильной дороги Подъезд к пос. Ленинский в Первомайском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216001816).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 337 449,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" указано: "Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1 "Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки", 22.2 "Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге", а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации".
По смыслу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи, то есть, кроме документов требуемых к предоставлению в составе первой и второй частей заявок.
В пункте 22 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не усмотрено.
В пункте 23 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указано: "В случае предложения участником аукциона в составе первой части заявки меньшего количества товара, чем предусмотрено в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе".
Представителем Заказчика указано, что Заказчик в пункте 23 информационной карты аукционной документации дополнительно констатировал основание для признания заявки участника не соответствующей требованиям аукционной документации, которое установлено в отношении фактов несоответствия первых частей заявок. Требований представления иных документов и информации, в данном пункте не содержится.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в пункте 22 информационной карты аукционной документации указано: "При проведении электронного аукциона на выполнение работ, в состав которых входят работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые будут выполняться силами субподрядчиков, в составе второй части заявки на участие в аукционе должна быть предоставлена копия лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданная субподрядчику, а также документ (копия документа), подтверждающий заключение или намерение заключения участником закупки договора субподряда с указанным субподрядчиком".
В ходе анализа информационной карты аукционной документации Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что информация указанная Заявителем отсутствует в пункте 22 информационной карты, в связи с чем, довод заявителя является несостояельным.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком не размещена инструкция по заполнению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 23 информационной карты аукционной документации размещена "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 66 закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не устанавливает обязанность Заказчика размещать отдельно инструкцию по заполнению первой части заявки и инструкцию по заполнению второй части заявки.
Таким образом, нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Комиссией Оренбургского УФАС России не установлено.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
По смыслу статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона указано: "Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки, срок действия банковской гарантии продлевается на срок наличия таких обстоятельств. Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным экземпляром контракта. В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта к такому участнику закупки не применяются. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Закона о контрактной системе. Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств, указана в документации об аукционе".
В пункте 27 информационной карты аукционной документации указано: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно. Контракт заключается после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта".
Учитывая, что требование о включении в извещение информации об обосновании отказа в принятии банковской гарантии статьей 42 Закона о контрактной системе не установлено, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что информация указанная в извещении о проведении электронного аукциона N 0153200000216001816 соответствует требованиям статьи 42, статьи 63 Закона о контрактной системе.
Информация, размещенная в аукционной документации о проведении электронного аукциона соответствует требованиям статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя о том, что информация, указанная в извещении разниться с информацией, указанной в аукционной документации является несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к пос. Ляшево от автомобильной дороги Подъезд к пос. Ленинский в Первомайском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216001816), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-219/2016 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016