Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
(опубликовано 28 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
|
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
|
|
|
|
в присутствии - от ОГАУ "ЦОИ и МО":
- <_> (распоряжение N 27-л-п от 10.02.2015 г.);
- <_> (доверенность N 2 от 21.03.2016 г.);
- <_> (доверенность N 1 от 21.03.2016 г.);
- от Министерства образования и науки Ульяновской области:
- <_> (доверенность б/н от 21.03.2016 г.),
рассмотрев дело N 13 054/03-2016, возбужденное по жалобе ООО ЦБУ "Интеркомп" (далее - заявитель) на действия заказчика (заказчик - Областное государственное автономное учреждение "Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области", далее - ОГАУ "ЦОИ и МО", заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса N 31603378953 на оказание услуги по созданию и внедрению программного продукта "Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена договора - 9 540 000,00 руб., дата и время окончания подачи заявок - 06.04.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 1344 от 14.03.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ЦБУ "Интеркомп" на действия ОГАУ "ЦОИ и МО" при проведении открытого одноэтапного конкурса N 31603378953.
Содержание жалобы ООО ЦБУ "Интеркомп" составляет указание на следующее.
По мнению общества, вышеуказанная закупка осуществляется не для нужд ОГАУ "ЦОИ и МО", являющегося заказчиком, а непосредственно для нужд Министерства образования и науки Ульяновской области и должна производиться в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", государственные информационные системы создаются и эксплуатируются с учётом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Министерство образования и науки Ульяновской области дало поручение ОГАУ "ЦОИ и МО" и выделило целевую субсидию на проведение закупки для государственных нужд Ульяновской области без выполнения требований Федерального закона N 44-ФЗ. Целью действий по осуществлению закупки через данное учреждение является ограничение конкуренции на рынке программного обеспечения посредством выставления требований, предъявление которых невозможно при осуществлении закупки по Федеральному закону N 44-ФЗ. Кроме того, по мнению заявителя в действиях заказчика содержаться признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции
На заседании Комиссии 21.03.2016 г. представитель ООО ЦБУ "Интеркомп" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 17.03.2016 г. в 10:50).
Представители заказчика на заседании Комиссии 21.03.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Указанная закупка размещена ОГАУ "ЦОИ и МО" в рамках государственного задания на 2016 год. При этом, ОГАУ "ЦОИ и МО" является уполномоченным учреждением Министерства образования и науки Ульяновской области по формированию единого информационного пространства в сфере образования на территории Ульяновской области. Распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области от 25.12.2015 г. N 2475-р ОГАУ "ЦОИ и МО" определено уполномоченным учреждением по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию информационной системе регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. Для реализации указанной задачи заказчику была предоставлена субсидия из областного бюджета. В ходе осуществления закупочной деятельности заказчик руководствуется Законом о закупках.
Представитель Министерства образования и науки Ульяновской области на заседании Комиссии 21.03.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, аналогичные возражениям заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 23.03.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация открытого одноэтапного конкурса N 31603378953 на оказание услуги по созданию и внедрению программного продукта "Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена договора - 9 540 000,00 руб.).
04.03.2016 г. и 22.03.2016 г. заказчиком на основании своего решения были внесены изменения в документацию.
22.03.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ЦБУ "Интеркомп" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения "Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области" (далее - Положение о закупках) было утверждено протоколом наблюдательного совета 15.03.2012 г. (действует в редакции протокола N 2/16 от 19.02.2016 г.).
Частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона о закупках и правового акта закупки:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Открытый одноэтапный конкурс N 31603378953 на оказание услуги по созданию и внедрению программного продукта "Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области" проводится Заказчиком в рамках процедуры, предусмотренной Законом о закупках, документация о проведении закупки размещена в установленном Положением о закупке порядке и доступна для ознакомления.
Случаи, при которых закупки, осуществляемые автономными учреждениями, подпадают под регулирование Закона о контрактной системе, определены частями 4, 6 статьи 15 Закона о контрактной системе. К таким случаям относится предоставление из бюджета соответствующего уровня средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, а также передача при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность на безвозмездной основе на основании соглашений полномочий государственного или муниципального заказчика.
При получении указанных средств и (или) полномочий автономные учреждения должны планировать закупку, определять поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключать с ним договор, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе.
Поскольку предметом рассматриваемой закупки не является осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность, то рассматриваемая закупка правомерно проведена данным учреждением в соответствии с положениями Закона о закупках.
В связи с этим, доводы ООО ЦБУ "Интеркомп" о неправомерности проведения заказчиком рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках без применения положения Закона о контрактной системе являются не обоснованными.
Доводы ООО ЦБУ "Интеркомп" о том, что в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационные системы создаются и эксплуатируются с учетом требований законодательства о контрактной системе, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанный закон содержит общие принципы приобретения информационных систем без указания на статус заказчика.
При этом доводы ООО ЦБУ "Интеркомп" о нарушении ОГАУ "ЦОИ и МО" Закона о защите конкуренции не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России в сфере контроля законодательства о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение о передаче материалов дела N 13 054/03-2016 в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Ульяновского филиала ООО ЦБУ "Интеркомп" необоснованной.
2. Передать материалы дела N 13 054/03-2016 в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Ю.П. Кузьминова
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016