Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 25 марта 2016 г. N 25-16/ТР-Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренномстатьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее -Закон о защите конкуренции),(далее по тексту - Комиссия) в составе:
1.- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
2.-начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,
3.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,
рассмотрев жалобуООО "Промышленное Снабжение" на действия Акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Алмаз" при проведении запроса котировок на право заключения договора на право заключения договора на поставку кобальта марки К1АУ по ГОСТ 123-2008 в 2016 году для нужд АО "НПП "Алмаз" (Извещение N 31603359516), установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Промышленное Снабжение" (далее - Заявитель) на действия Акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Алмаз" при проведении запроса котировок на право заключения договора на право заключения договора на поставку кобальта марки К1АУ по ГОСТ 123-2008 в 2016 году для нужд АО "НПП "Алмаз" (Извещение N 31603359516).
В своей жалобе Заявитель указывает, что АО "НПП "Алмаз"(далее - Заказчик) неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в запросе котировок на право заключения договора на поставку кобальта марки К1АУ по ГОСТ 123-2008 в 2016 году для нужд АО "НПП "Алмаз" (Извещение N 31603359516).
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:
Установлено, что Заказчик 26.02.2016разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку кобальта марки К1АУ по ГОСТ 123-2008 в 2016 году для нужд АО "НПП "Алмаз" (Извещение N 31603359516)(далее - Запрос котировок).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках)призакупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 1 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупочной деятельности Открытого акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Алмаз" утверждено советом директоров ОАО "НПП "Алмаз" (Протокол N 26/13 от 30.09.2013) (далее - Положение о закупках).
Частью 3 статьи 26 Положения о закупках установлено, что комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии.
Согласно Протоколу N 4 заседания единой комиссии АО "НПП "Алмаз" по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 10.03.2016 (далее - Протокол) заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям п. 29 Информационной карты Заказчика.
Пунктом 29 Информационной карты Заказчика установлено, что вместе с заявкой на котировочную сессию участники должны предоставить документы, подтверждающие квалификацию участника, дополнительные требования к товару (оказываемым услугам, выполняемым работам), участникам котировочной сессии, а именно:
документы, подтверждающие полномочия участника котировочной сессии осуществлять поставку данного товара (дилерское соглашение, подтверждающее право поставки данного товара и выполнения гарантийных обязательств);
сканированный сертификат качества на поставляемый материал или паспорт качества с указанием номера партии, массы, даты изготовления, с печатью и подписью изготовителя. Документы по качеству должны быть заверены печатью и подписью Поставщика.
Пунктом 24 Информационной карты Заказчика установлено, что при рассмотрении заявок на участие в котировочной сессии участник закупки не допускается комиссией к участию в котировочной сессии в случае, согласно утвержденному Положению о закупках, в том числе, непредставления участником закупки обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в котировочной сессии, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых производится закупка.
Учитывая изложенное, единая комиссия АО "НПП "Алмаз" правомерно отклонила заявку Заявителя.
При этом, Заявитель указывает, что требование о представлении дилерского соглашения, подтверждающего право поставки данного товара и выполнения гарантийных обязательств, нарушает его права и законные интересы, принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные ст. 3 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
Частью 3 статьи 7 Положения о закупках установлено, что кроме требований, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам процедуры закупки. При установлении требований, предусмотренных в настоящей статье, документация о закупке должна содержать четкие измеряемые параметры, позволяющие однозначно определять соответствие либо несоответствие участника процедуры закупки указанным требованиям.
Требование о предоставлении дилерского соглашения, подтверждающего право поставки данного товара и выполнения гарантийных обязательств, установленное п. 29 Информационной карты Заказчика, не является четко сформулированным, не указано, с кем должно быть заключено указанное дилерское соглашение.
При таких обстоятельствах, требования документации Заказчика не соответствуют требованиям Положения о закупках, что является нарушением ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что у производителя необходимого Заказчику по качественным характеристикам кобальта три дилера (производитель - поставщик). При этом, ни один из них не являлся участником закупки. Представители Заказчика не смогли пояснить, реализуют ли поставщики, закупающие кобальт непосредственно у производителя, продукцию третьим лицам и на основании каких соглашений.
Заявки на участие в Запросе котировок подали три участника. При этом, ни у одного из них в составе заявке дилерское соглашение, подтверждающее право поставки данного товара и выполнения гарантийных обязательств, не представлено.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика, являющийся членом Единой комиссии АО "НПП "Алмаз" пояснил, что Единая комиссия АО "НПП "Алмаз" на этапе рассмотрения заявок приняла решение об избыточности требования о представлении дилерского соглашения, подтверждающего право поставки данного товара и выполнения гарантийных обязательств.
В соответствии с Протоколом Запрос котировок признан несостоявшимся. На основании ч. 12 ст. 26 Положения о закупках, Заказчиком объявлена повторная процедура закупки продукции путем котировочной сессии (Извещение N 31603452725).
При объявлении повторной процедуры принято решение не включать оспариваемый пункт Информационной карты Заказчика о предоставлении дилерского соглашения, подтверждающего право поставки данного товара и выполнения гарантийных обязательств, в документацию котировочной сессии.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать жалобуООО "Промышленное Снабжение" на действия Акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Алмаз"при проведении запроса котировок на право заключения договора на право заключения договора на поставку кобальта марки К1АУ по ГОСТ 123-2008 в 2016 году для нужд АО "НПП "Алмаз" обоснованной.
Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 марта 2016 г. N 25-16/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016