Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>
при участии представителей:
<>
представители ООО "Дата групп" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Дата групп" от 09.03.2016 N 2 (вх. от 14.03.2016 N 32773-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО "Сбербанк России" при проведении открытого конкурса по выбору организации на выполнение комплекса работ / услуг по обслуживанию устройств самообслуживания (далее - УС) ПАО Сбербанк (банкоматы (без приема наличных, с приемом наличных), информационно-платежные терминалы (далее - ИПТ)) (извещение N 31502730907) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Дата групп" (далее - Заявитель) от 21.01.2016 N 1 (вх. от 22.01.2016 N 7650-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по выбору организации на выполнение комплекса работ / услуг по обслуживанию устройств самообслуживания (далее - УС) ПАО Сбербанк (банкоматы (без приема наличных, с приемом наличных), информационно-платежные терминалы (далее - ИПТ)) (извещение N 31502730907) (далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО "Сбербанк России", утвержденным Постановлением Правления Банка от 07.11.2011 N 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 113 § 6а (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
04.09.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что внесенные Заказчиком изменения в Документацию в части уменьшения начальной (максимальной) цены договора без изменения состава, объема и качества выполняемых работ нарушают права и законные интересы Заявителя и ограничивают конкуренцию.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупке.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 4.1.1 Положения о закупке Банк вправе устанавливать в Документации требования к Участникам, закупаемой Продукции, условиям ее поставки и определять перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.
Пунктом 7.2 Положения о закупке предусмотрена возможность Банка внесения изменений в Извещение и Документацию о закупке.
При этом согласно пункту 7.2.5 Положения о закупке изменения, вносимые в Извещение о закупке и Документацию, размещаются Банком на сайте Банка и официальном сайте в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что внесение изменений в Документацию обусловлено реализацией установленных в Положении о закупке принципов, а именно, принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, сокращение издержек Банка.
Представитель Заказчика также сообщил, что установленный в Документации объем работ / услуг, являющийся предметом Конкурса соответствует измененной начальной (максимальной) цене договора.
Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств невозможности участия в Конкурсе и ограничения конкуренции действиями Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Дата групп" от 09.03.2016 N 2 (вх. от 14.03.2016 N 32773-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО "Сбербанк России" при проведении открытого конкурса по выбору организации на выполнение комплекса работ / услуг по обслуживанию устройств самообслуживания (далее - УС) ПАО Сбербанк (банкоматы (без приема наличных, с приемом наличных), информационно-платежные терминалы (далее - ИПТ)) (извещение N 31502730907) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 февраля 2016 г. N 17/19585/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016