Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 25 марта 2016 г. N 04-18/70-2016
Резолютивная часть решения объявлена "24" марта 2016
Решение в полном объеме изготовлено "25" марта 2016
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
Петров М.С. - Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
. - Член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в присутствии представителя Заказчика КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия". (доверенность в деле);
в отсутствие Заявителя ЗАО "Гера" (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ЗАО "Гера" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика - КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" (далее - Заказчик, Комиссия) при осуществлении закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия (извещение N 0306200006416000008) (далее - Запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушении требований Закона о контрактной системе, комиссия заказчика незаконно признала заявку ЗАО "Гера" не соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, в связи с тем, что листы заявки участника не прошиты в один том.
С указанным решением комиссии заказчика ЗАО "Гера" не согласен, поскольку все листы входящих в состав заявки документов были прошиты.
На основании вышеизложенного, ЗАО "Гера" просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 23.03.2016 г. N 318 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация о проведении запроса предложений утверждена приказом N 36-п от 11.03.2016 начальника КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" Климовым С.В. и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru - 11.03.2016 в 17:59.
Номер извещения: 0306200006416000008.
Краткое наименование запроса предложений: на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия (извещение N 0306200006416000008).
Способ осуществления закупки: запрос предложений.
Заказчик: КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия".
Начальная (максимальная) цена контракта: 45 962 099 рублей 85 копеек.
В соответствии с протоколом проведения запроса предложений N 4зп-16 от 17.03.2016 г. на участие в запросе предложений поступили предложения от ООО "Шеф-Монтаж", ООО "Строй - Профи", ЗАО "Гера".
Решением комиссии заявка ЗАО "Гера" отстранена от участия в запросе предложений, в связи с ее несоответствием требованиям извещения и документации, в соответствии с пунктом 3.6.2 документации о запросе предложений заявка ЗАО "Гера" не прошита и не пронумерована.
Комиссия на основании вышеизложенного приняла решение рекомендовать Заказчику, передать победителю запроса предложений один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем запроса предложений ООО "СТРОЙ-ПРОФИ" (цена Контракта - 45 952 099,85 руб.).
До рассмотрения жалобы по существу, заключение контракта было приостановлено.
Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе, под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с частью 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Пунктом 3.6.4 раздела 3.6 "Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений, окончательного предложения" установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений, все листы тома такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений и том такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника запроса предложений (при наличии) (для юридического лица) и подписаны участником запроса предложений или лицом, уполномоченным участником запроса предложений. При этом ненадлежащее исполнение участником запроса предложений требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.
Соблюдение участником запроса предложений указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений и тома заявки на участие в запросе предложений (если заявка состоит из нескольких томов), поданы от имени участника запроса предложений и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
В части 3.3 раздела 2 "Информационная карта запроса предложения" документации Заказчиком установлен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе предложений:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса предложений, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении запроса предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса предложений без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника запроса предложений действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса предложений, заверенную печатью участника запроса предложений (при наличии) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям к участникам запроса предложений, установленным заказчиком в пункте 16 Информационной карты запроса предложений, или копии таких документов - требования не установлены;
- декларация о соответствии участника запроса предложений требованиям, установленным в подпункте 1.2-1.7 пункта 15 Информационной карты запроса предложений;
д) копии учредительных документов участника запроса предложений (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника запроса предложений поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом Контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения Контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника запроса предложений на получение преимуществ в соответствии с пунктами 17, 50 или 51 Информационной карты запроса предложений, или заверенные копии таких документов - требования не установлены;
з) документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений и (или) предлагаемых им работы или услуги запретам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики", или копии этих документов (например, декларация в произвольной форме или иной документ);
4) "Заявка на участие в запросе предложений" (по форме 4.2 Части IV)
5) "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг" (по форме 4.3 Части IV)
6) документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона и документации о запросе предложений: "Опыт работы, связанного с предметом контракта".
Заявка на участие в запросе предложений может содержать любые другие документы по усмотрению участника запроса предложений.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что заявка ЗАО "Гера" прошита и пронумерована на 14 листах, в указанную заявку входят следующие документы: заявка на участие в запросе предложений на 4 листах (с 3 по 6 лист), предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг на 2 листах (с 7 по 8 лист), окончательное предложение на 2 листах (с 9 по 10 лист), сведения о качестве работ и иных условиях исполнения контракта на 3 листах (с 11 по 13 лист), опись документов, представляемых в составе окончательного предложения на участие в запросе предложений на 1 листе (14 лист).
При этом заявка ЗАО "Гера" содержит отдельно приложенные документы на 41 листе, указанные документы поименованы в описи, но не прошиты и в состав заявки не входят.
Таким образом, комиссия заказчика обоснованно признала заявку ЗАО "Гера" не соответствующей пункту 3.6.2 документации о проведении запроса предложений и в соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе отстранила указанного участника от участия в запросе предложений.
На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Карельского УФАС России проведена внеплановая проверка всей закупки, по результатам которой установлено следующее нарушение.
В соответствии с частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе, после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
В соответствии с частью 15 статьи 83 Закона о контрактной системе вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.
Согласно Извещению, датой и временем вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников является 18 марта 2016 года, 12:30 (время московское).
В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик должен был принимать окончательные предложения участников закупки в течение всего рабочего дня 18.03.2016.
Однако, данный срок был ограничен заказчиком до 12 часов 30 минут 18.03.2016.
Окончательные предложения от ООО "Шеф-Монтаж" и ООО "Строй - Профи", поданные до 12 часов 30 минут 18.03.2016 были приняты Заказчиком, признаны надлежащими и в дальнейшем рассматривалось в ходе процедуры оценки.
В то же время, срок подачи окончательного предложения, предусмотренный Законом о контрактной системе (рабочий день, следующий за датой проведения запроса предложений), также установленный нормами ГК РФ был ограничен Заказчиком в нарушении части 12 и 15 статьи 83 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащих сроков подачи окончательных предложений участников закупки.
Вместе с тем, установленное в действиях Заказчика нарушение не носит существенный характер, не повлияло на результаты определения поставщика, поскольку окончательные предложения до 12 часов 30 минут поступили от участников запроса предложения, заявки которых были рассмотрены и признаны соответствующими, жалоб на положения документации о проведении запроса предложений от иных участников закупки не поступало, соответственно оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не имеется.
За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ЗАО "Гера" на действия комиссии заказчика - КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" при осуществлении закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия (извещение N 0306200006416000008) необоснованной.
В действиях заказчика установлено нарушение части 12 и 15 статьи 83 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащих сроков подачи окончательных предложений участников закупки.
Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия".
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ____________ Петров М.С.
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 25 марта 2016 г. N 04-18/70-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016