Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-32-1836ЭП/16 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции),
ООО "Строитель" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Газификация д. Колычево - д. Зайцево городского поселения Егорьевск" Егорьевского муниципального района Московской области" (закупка N 31603370806 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт))(далее - Запрос предложений), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении Конкурса в электронной форме.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ГУП МО "Мособлгаз" (далее - Положение).
Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, установившим неправомерные требования к участникам закупки.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
Согласно пункту 10.4 Положения установлено, что конкурс (открытый и закрытый) может проводится по итогам ПКО.
Пунктом 1 статьи 60 Положения регламентируется проведение процедуры Предквалификационного отбора (далее- ПКО).
Процедура ПКО направлена на выявление поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в соответствии с требованиями и критериями, установленными организатором торгов, квалификация которых позволит участвовать в торгах на право заключения договоров.
ПКО может предшествовать проведению процедуры закупки, в этом случае Документация предоставляется только участникам, прошедшим.
При проведении конкурса по результатам ПКО приглашения к участию в процедуре и Документация рассылается только участникам, прошедшим ПКО. В извещении о проведении процедуры указывается, что до участия в процедуре закупки допускаются только участники, прошедшие ПКО. Извещение о проведении процедуры определен круг лиц приглашаемых к торгам.
ГУП МО "МОСОБЛГАЗ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Раздел 61.1 Положения определяет порядок и процедуру проведения Предварительного квалификационного отбора (ПКО).
Согласно Извещению о проведении Открытого конкурса N 31603370806 процедура закупки указанным способом проводится по итогам ПКО.
Согласно пояснениям Заказчика (Организатора торгов) информация о проведении процедуры ПКО N 31300673874 была размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 14.11.2013 г. По результатам ПКО N 31300673874 было отобрано 16 организаций. ООО "Строитель" не было включено в список организаций, прошедших ПКО.
В соответствии с п. 1.3 Документации в Конкурсе могут принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц прошедшие ПКО.
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Строитель" необоснованной.
Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания договора, установленное Управлением, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-32-1836ЭП/16 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016