Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 февраля 2016 г. N 1-00-284/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АЙРТЕХНО" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "ММЗ "АВАНГАРД" (далее - Заказчик) при проведении процедуры закупки у единственного поставщика на поставку стационарного воздушного винтового компрессора DVK 75 для нужд АО "ММЗ "АВАНГАРД" (реестровый
N 31603306004) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в увеличении начальной (максимальной) цены договора, а также в неправомерном заключении договора с АО "Далгакыран-М".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "ММЗ "АВАНГАРД" (далее - Положение о закупках).
11.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Договор от 11.02.2016 N 22703816, заключенный по итогам Закупки с АО "Далгакыран-М", размещен на Официальном сайте 11.02.2016.
Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в следующим:
в неправомерном увеличении начальной (максимальной) цены договора Закупки;
в неправомерном заключении договора по итогам Закупки с АО "Далгакыран-М", так как данное юридическое лицо находится в реестре недобросовестных поставщиков.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым закупка у единственного поставщика проведена в соответствии с пунктом 14.1.9. Положения о закупках. Первоначальный аукцион (реестровый N 31502042656) был признан несостоявшимся. Начальная (максимальная) цена аукциона составляла 37 960,00 евро. Цена договора, заключенного по итогам Закупки составляет 15 990,00 евро.
Вместе с тем, при осуществлении проверки в реестре недобросовестных поставщиков сведения о АО "Далгакыран-М" отсутствуют.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 9 части 14.1. Положения о закупках процедура размещения заказа у единственного поставщика проводится, в том числе в случае если конкурентная процедура закупки того же товара, работы, услуги была признана несостоявшейся в связи с тем, что не было направлено ни одной заявки на участие в процедуре размещения заказа, или по итогам рассмотрения заявки ни один из участников процедуры размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе/аукционе/запросе котировок/ПДО, при этом договор заключается по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении к несостоявшейся конкурентной процедуре.
В ходе заседания Комиссия установила, что первоначальная конкурентная процедура закупки проводилась в форме открытого аукциона в электронной форме (реестровый N 31502042656) с начальной (максимальной) ценой договора 37 960,00 евро.
Из протокола вскрытия и рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора на поставку винтовых воздушных компрессоров DVK-75 с дополнительной комплектацией и пуско-наладочные работы для нужд Заказчика от 18.03.2015 N 31502042656-01-14/15 следует, что на участие в аукционе была подана только одна заявка, которая не соответствует требованиям аукционной документации. Следовательно аукцион был признан несостоявшимся.
11.02.2016 на Официальном сайте было опубликовано Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой в размере 15 990,00 рублей.
Исходя из вышеизложенного, цена договора, при проведении закупки у единственного поставщика, не была завышена по отношению к проводимого ранее аукциону, а напротив была снижена.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно неправомерного увеличении начальной (максимальной) цены договора Закупки.
Согласно пункту 7.1. Извещения о проведении Закупки для участия в процедуре Закупки участник должен соответствовать, в том числе требованию об отсутствии информации об участнике (о лице, правопреемником которого является участник), а также информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функцию единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупках, Федеральным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Вместе с тем, в Закупочной документации отсутствуют положения, из толкования которых следовало бы, что несоответствие участника Закупки какому-либо из требований Закупочной документации повлечет за собой отклонение заявки или отказ от заключения договора с таким участником.
При этом, в ходе заседания Комиссия установила, что сведения об акционерном обществе "Далгакыран-М" отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупках и Законом о контрактной системе.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заявитель не представил информацию, доказывающую обратное.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в вышеуказанных действиях Заказчика нарушение действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно неправомерного заключении договора по итогам Закупки с АО "Далгакыран-М".
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.02.2016 N ИШ/6459.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 февраля 2016 г. N 1-00-284/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016