Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 23 марта 2016 г. N 05-6/2-11-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Изотов К.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- Ш. О.Ю. (далее - Заявитель),
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Конкурсного управляющего В.М.Ю. (далее - Организатор торгов),
рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), установила:
В Тверское УФАС России 14.03.2016 поступила жалоба Заявителя о нарушении порядка организации и проведения торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 74" по лоту N 2: недвижимое имущество - земельный участок, пристройка, расположенные по адресу: г. Тверь, ул. Старобежецкая, д.10 (номера: 14, 38) (извещение от 23.01.2016 N 901036, код торгов 000795) в связи с невозвратом Организатором торгов задатка, внесенного для участия в публичном предложении.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07. 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
23.01.2016 Организатором торгов на сайтах www.bankrot.fedresurs.ru и http://el-torg.com размещены соответственно извещения N 901036 и 000795 о проведении публичного предложения по продаже имущества ООО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 74" по лоту N 2: недвижимое имущество - земельный участок, пристройка, расположенные по адресу: г. Тверь, ул. Старобежецкая, д.10 (номера: 14, 38) (далее - публичное предложение); стартовая цена 2 296 239, 17 рублей, дата начала торгов: 25.01.2016, дата окончания торгов: 29.02.2016.
Основанием для проведения торгов является Решение Арбитражного суда Тверской области от 09.09.2014 N А66-1363/2013.
Торги по продаже вышеуказанного имущества осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127- ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должен содержаться, в том числе, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, начальная цена продажи предприятия.
В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.
В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
В соответствии с частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов; организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.
Суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.
Анализ представленных на заседание Комиссии документов и сведений позволил установить следующее.
Согласно извещению о проведении торгов снижение начальной цены продажи имущества происходит каждые 5 рабочих дней на 5% от первоначальной цены продажи.
В информационном сообщении о торгах, размещенном на сайте www.el-torg.com, по лоту 2 установлены интервалы снижения цены с указанием даты начала приема заявок, даты окончания приема заявок, размеры задатка, соответствующего каждому интервалу, следующим образом:
25.01.2016 - 31.01.2015 (459 247, 82 рублей);
01.02.2016 - 07.02.2016 (436 286, 44 рублей);
08.02.2016 - 14.02.2016 (413 323, 05 рублей);
15.02.2016 - 21.02-2016 (390 360, 66 рублей);
22.02.2016 - 28.02.2016 (367 398, 27 рублей).
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
12.02.2016 для участия в публичном предложении между Заявителем и Организатором торгов был заключен договор о задатке, размер задатка - 390 360, 66 рублей.
В тот же день Заявитель перечислил задаток на участие в запросе предложений в размере 390 360, 66 рублей, что подтверждается чеком - ордером от 12.02.2016.
21.02.2016 Заявителем была подана заявка на участие в запросе предложений, то есть в последний день предпоследнего интервала снижения цены по лоту N 2.
При этом, согласно требованиям пункта 12 статьи 110 и пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве, протокол об определении участников торгов или решение о допуске Заявителя к участию в торгах, подписанные организатором торгов, Заявителю не направлялся по следующему основанию.
Определением арбитражного суда Тверской области от 18.02.2016 по делу N А66-1363/2013 приняты обеспечительные меры в части приостановления проведения электронных торгов, код торгов 000795, размещенных по электронному адресу http://el-torg.com, до рассмотрения жалобы по делу NА66-1363/2013 на действия конкурсного управляющего должника (ООО "ДЭП" N74).
25.02.2016 Организатором торгов на сайте http://bankrot.fedresurs.ru размещено сообщение о приостановлении торгов в связи с определением Арбитражного суда Тверской области о принятии обеспечительных мер от 18.02.2016 по делу N А66-1363/2013.
29.02.2016 Заявитель, посредством почтовой связи, направил Организатору торгов заявление о возврате задатка, внесенного для участия в запросе предложений.
Согласно письму Организатора торгов от 11.03.2016 б/н задаток в размере 390 360, 66 рублей в настоящее время не может быть возвращен, поскольку заявка Заявителя (от 21.02.2016) на приобретение имущества не рассмотрена по причине приостановления торгов по продаже имущества ОАО "ДЭП N74".
Заявитель полагает, что задаток должен быть возвращен на основании пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве.
Однако, как указано выше, по причине приостановления торгов 18.02.2016 заявка Заявителя от 21.02.2016 не рассматривалась, протокол рассмотрения заявок и протокол о результатах проведения торгов отсутствуют.
Пункт 15 статьи 110 Закона о банкротстве предусматривает порядок возврата задатков только после подписания протокола о результатах проведения торгов.
При этом статьями 110 и 139 Закона о банкротстве, устанавливающими порядок организации и проведения торгов, не урегулирован порядок возврата задатка при приостановлении торгов.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу Ш.О.Ю. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 23 марта 2016 г. N 05-6/2-11-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016