Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/4266
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия): "_"
в присутствии представителя муниципального заказчика - Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан <_> (доверенность Nб/н от 27.01.2016 г.), в отсутствии представителя заявителя - ИП "_"., о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе жалобу ИП "_" на действия муниципального заказчика - Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111300029815000498 на предмет: "Обустройство стадиона расположенного в мкр. Сахароваров г. Нурлат (обустройство сан. узла, установка скамеек)", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300029815000498 на предмет: "Обустройство стадиона расположенного в мкр. Сахароваров г. Нурлат (обустройство сан. узла, установка скамеек)" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.12.2015 года.
Муниципальный заказчик - Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 395000.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, действия муниципального заказчика нарушают нормы действующего законодательства, а именно: муниципальный заказчик не исполнил предписание (Исх.N04-04/1250 от 03.02.2016 года ) УФАС по РТ по делу N17-кз/2016 от 28.01.2016 г. в направленном проекте муниципального контракта не исключена сумма НДС, из приложений муниципального контракта ( N2 "Локальный ресурсный сметный расчет", N3 "Сводный сметный расчет").
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Руководствуясь частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрены основания для изменения контрактных обязательств, в том числе возможности изменения цены контракта.
Согласно ч. 5 ст. 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Кодексом.
В иных случаях организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, исчислять налог на добавленную стоимость не должны.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, реализуют товары (работы, услуги) без учета налога на добавленную стоимость.
В ходе рассмотрения ранее дела N17-кз/2016 установлено, что в отношении ИП <_> применяется упрощенная система налогообложения.
Как указано выше согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной его победителем.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупки, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается, за исключением, если проект контракта не предусматривает случай, если победитель закупки или иной участник закупки, с которым заключается контракт, применяет упрощенную систему налогообложения (УСН).
Материалами дела установлено, что во исполнении предписания по результатам рассмотрения ранее жалобы ИП <_> проекте муниципального контракта направленного 18.02.2016 г. в сторону заявителя заказчиком устранены нарушения в части указания в пункте 2.1 слов "в т.ч. НДС 50 801 рубль 00 копеек".
При этом, Комиссия Татарстанского УФАС не предписывала исключить сумму НДС из приложений муниципального контракта N 2"Локальный ресурсный сметный расчет", N3 "Сводный сметный расчет".
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с часть 9 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Составление смет осуществляется на основании МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Методика). Положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы
Пункт 3.32 Методики регламентирует, что для определения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) рекомендуется составлять следующую документацию:
- в составе проекта (рабочего проекта):
сводку затрат (при необходимости);
сводный сметный расчет стоимости строительства (ремонта);
объектные и локальные сметные расчеты;
сметные расчеты на отдельные виды затрат;
- в составе рабочей документации (РД) - объектные и локальные сметы.
Согласно пункта 3.24. Методики сметная документация составляется в текущем уровне цен.
Таким образом, локальный ресурсный сметный расчёт и сводный сметный расчет являются обоснованием цены контракта, составлены с использованием ресурсного метода определения стоимости в текущих(прогнозах) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат)и соблюдением требований МДС 81-35.2004.
Кроме того, согласно Письму Министерства регионального развития РФ от 3 мая 2011 г. N 8629-08/ИП-ОГ следует следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом определение начальной (максимальной) цены должно производиться на основании утвержденной заказчиком сметной документации, прошедшей проверку на достоверность определения сметной стоимости строительства.
Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) рекомендуется осуществлять в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены, в том числе и на основании проектно-сметной документации, разработанной на стадии рабочая документация.
При этом внесение изменений (переутверждение) в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах твердой договорной цены является прерогативой заказчика строительства.
Следовательно, довод заявителя об исключении из приложений (N2,N3) суммы НДС является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать жалобу ИП "_" действия муниципального заказчика - Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111300029815000498 на предмет: "Обустройство стадиона расположенного в мкр. Сахароваров г. Нурлат (обустройство сан. узла, установка скамеек)", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/4266
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016