Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 января 2016 г. N 1-00-2185/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РусЭнергоСтрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Московский завод по обработке специальных сплавов" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на профилактическую проверку и измерения электрооборудования (реестровый N 31503006270) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в отсутствии возможности подать заявку на участие в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Московский завод по обработке специальных сплавов" (далее - Положение о закупках).
26.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 26.11.2015 дата окончания подачи заявок - 15.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 17.12.2015, дата подведения итогов Закупки - 18.12.2015.
Из протокола процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 25.12.2015 N 3/3-7-1 следует, что на участие в Закупке было подано 7 заявок. Вместе с тем заявка Заявителя не была учтена.
Согласно доводам жалобы Заявителя, 10.12.2015, посредством курьерской службы, Заявителем была направлена заявка на участие в Закупке. Вместе с тем, курьер не смог доставить заявку ввиду того, что на объекте Заказчика предусмотрена пропускная система. Однако в составе Закупочной документации отсутствует указание на наличие пропускного режима на предприятии и порядке его прохождения для доставки заявок участников в адрес Заказчика. Таким образом, действия Заказчика направлены на ограничение конкуренции.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым ни курьер, ни Заявитель не обращался к Заказчику с целью передачи заявки на участие в Закупке. Более того, ни в период подачи заявок, ни в последующее время ни от транспортной компании, ни непосредственно от Заявителя не поступало каких-либо претензий, относящихся к невозможности подачи корреспонденции в адрес Заказчика, такие претензии/заявления не поступали ни по адресу предприятия, ни по электронной почте, не доставлялись по факсу.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9.4.1. Положения о закупках запрос предложений (цен) не является торгами в соответствии с законодательством Российской Федерации и не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, также не является публичным конкурсном и не регулируется статьями 1057-1065 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, процедура запроса предложений не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств. Заказчик не обязан каким-либо образом предъявлять обоснование или мотивировать свои действия (бездействие). Заказчик не обязан заключать договор по результатам настоящей процедуры закупки.
Согласно пунктам 19, 21 Информационной карты Закупочной документации местом подачи заявки на участие в Закупке значится:
117246, Москва, ул. Обручева, д. 31, отдел электронных торгов.
пн.-чт.: с 09:00 до 16:00;
пт.: с 09:00 до 15:00.
Начало подачи заявок:
17:00 26.11.2015
Окончание приема заявок:
11:00 15.12.2015.
В ходе заседания Комиссия, исходя из возражений и документов Заказчика, установила, что ни представитель курьерской службы, ни Заявитель не обращались в адрес Заказчика с целью передачи заявки на участие в Закупке.
Вместе с тем, Заявитель, уведомленный надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился и не доказал, что им были предприняты попытки по подаче заявки на участие в Закупке. Представленное в приложениях к жалобе Заявителя письмо (переписка с курьером) не является документом, подтверждающим ограничивающие действия Заказчика.
При этом, Комиссия также установила, что на участие в Закупке было подано 7, что свидетельствует о том, что Заказчик не ограничивал возможность участникам подавать заявки на участие в процедуре Закупки.
Исходя из вышеизложенного, на основании того, что Заявитель не доказал наличие ограничивающих действий со стороны Заказчика, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 28.12.2015 N ИШ/53364, 30.12.2015 N ИШ/53979.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 1-00-2185/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016