Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 24 марта 2016 г. N 86/03-16-3
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачева И.Н., рассмотрев материалы прокуратуры Ленинского района г.Кирова по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях(далее - КоАП РФ) в отношении временно исполняющего обязанности начальника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России <_>
в присутствии <_> представителей по доверенности, в присутствии представителя прокуратуры Ленинского района г.Кирова<_> установил:
Прокуратурой Ленинского района города Кирова проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в деятельности ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, в ходе которой выявлено нарушение п. 3 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся оформлении извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что является составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
11.02.2016 г. вынесено постановление о возбуждении производства в отношении временно исполняющего обязанности начальника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России <_> по делу об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и направлено на рассмотрение в Кировское УФАС России.
Определением от 18.02.2016 г. рассмотрение административного дела назначено на 04.03.2016 г, откладывалось на 24 марта 2016 года.
На рассмотрении административного дела присутствовал <_> которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
27.11.2015 ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на пакеты для медицинских отходов Код по ОКПД 17.40.21.113. В указанном извещении Заказчик не установил требование о запрете допуска товаров иностранного производства. Содержание извещения о проведении запроса котировок от 27.11.2015 N0340100014615000224 определено временно исполняющим обязанности начальника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России <_>
Установлены требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N791 (в ред. 01.09.2014) (далее - Постановление N791) утвержден Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Белоруссия и Республики Казахстан), осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, не допускается (далее - Перечень).
Согласно п.2 Перечня товар - "изделия готовые текстильные, кроме одежды" группы 17.40 ОКПД (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) относится к перечню товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, не допускается.
Следовательно в извещении о проведении запроса котировок от 27.11.2015 N0340100014615000224, а также в аукционной документации на закупку товаров, относящихся к группе 17.40 ОКПД, федеральными заказчиками должен устанавливаться запрет на допуск товаров иностранного производства. Размещение извещения с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно приказу начальника УФСИН России по Кировской области от 06.11.2015 N198-к на заместителя начальника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России <_> временно возложены обязанности начальника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России с 09.11.2015 года.
Согласно постановлению прокуратуры Ленинского района г.Кирова субъектом административного правонарушения является <_>
Место совершения административного правонарушения - г. Киров, ул. Нагорная, 22. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, рабочим местом <_>
Время совершения административного правонарушения - 27.11.2015 года.
Время совершения административного правонарушения определено датой размещения извещения о проведении запроса котировок N 0340100014615000224.
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку Абдулин Э.Р. не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.
На рассмотрении административного дела <_> не согласился с фактом нарушения законодательства о контрактной системе, пояснив, что в извещении N0340100014615000224 не были установлены требования о запрете допуска товаров иностранного производства, поскольку на вид медицинских изделий - "пакеты для медицинских отходов" ограничения не установлены. Сообщил о том, что возможно в извещении был указан неправильный Код, необходимо было установить 25.22.11.190 "Мешки из полимеров этилена и прочие".
Представитель прокуратуры считает факт нарушения доказанным. Просит применить наказание в виде штрафа.
При рассмотрении материалов административного дела должностным лицом Кировского УФАС России установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.3 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки (пункт 3 статьи 42 вступает в силу с 1 января 2017 года).
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На официальном сайте закупок - www.zakupki.gov.ru 27.11.2015 года было размещено извещение о проведении запроса котировок N0340100014615000224 на пакеты для медицинских отходов Код по ОКПД 17.40.21.113.
Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002 01.01.2012), действовавшим до 31.12.2015 года, установлен Код 17.40.21.113 "Мешки и пакеты упаковочные из химических нитей и пленочных (полипропиленовых, полиэтиленовых) нитей".
Вместе с тем, в данном классификаторе имеется Код 25.22.11.190 "Мешки из полимеров этилена прочие", согласно Техническому заданию к поставке требуется "Пакет полиэтиленовый одноразовый для сбора и хранения медицинских отходов класса "А", "Б" с биркой и стяжкой".
Учитывая предмет закупки и технические характеристики, можно сделать вывод, что заказчиком закупался товар не относящийся к товарам легкой промышленности. В данном случае можно согласиться с доводом <_> о том, что ошибочно был выставлен Код закупки 17.40.21.113.
Поскольку к поставке требовался товар, не относящийся к товарам легкой промышленности, следовательно, Постановление N791 не применимо. Кроме того п.3 ст.42 Закона о контрактной системе, устанавливающий обязанность Заказчика указывать идентификационный код закупки вступает в силу с 1 января 2017 года, поэтому указание в извещении N0340100014615000224 ошибочно не того Кода не может расцениваться как нарушение, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях <_> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ч.4.2 ст.7.30, ст. ст.23.66, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, возбужденному в отношении временно исполняющего обязанности начальника ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России <_>, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления И.Н.Фуфачев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 марта 2016 г. N 86/03-16-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016