Резолютивная часть решения оглашена "24" марта 2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено "25" марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- <> - генерального директора ООО "Горизонт", паспорт,
рассмотрев дело N 210/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Администрации Тисульского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300015515000034 "Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
18.03.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Горизонт" (вх. N1738э от 18.03.2016 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Тисульского муниципального района при проведении электронного аукциона N0139300015515000034 "Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области".
По мнению заявителя жалобы, аукционной комиссией заказчика - Администрации Тисульского муниципального района было принято незаконное решение о допуске к участию в аукционе участника закупки N 3 (ООО "Горизонт"), поскольку в пунктах 47 и 58 первой части заявки данного участника были представлены недостоверные сведения о товаре, а в пункте 65 - не представлены конкретные показатели товара.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.11.2015 г. заказчиком - Администрацией Тисульского муниципального района были размещены извещение N 0139300015515000034 "Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2016 г. на участие в электронном аукционе было подано 13 (тринадцать) заявок. Заявки участников закупки порядковые номера 1-3,5,7-13 допущены к участию в аукционе и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Заявки участников закупки N 4 и N 6 - отклонены в связи с несоответствием характеристик используемого товара требованиям аукционной документации или в связи с неуказанием необходимой информации (характеристик) используемого товара.
14.03.2016 г. состоялся электронный аукцион, участие в котором приняли участники закупки N 5, N 1, N 9, N 7, наименьшая цена контракта - предложена участником N 5 (Протокол проведения электронного аукциона от 14.03.2016 г.).
16.03.2016 г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение о соответствии заявок N 5 (ОАО "НКММ"), N 1 (ООО "БазисИнвестСтрой"), N 9 (ООО "Сиббазисстрой") и N 7 (ЗАО "КМСД") требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО "НКММ", предложивший наименьшую цену контракта (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2016 г.).
Объектом электронного аукциона N 0139300015515000034 "Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области" является выполнение работ с использованием участником закупки товара в соответствии с требованиями технического задания.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ в составе первой части заявки участником закупки должно быть указано:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации установлено, что Участник аукциона заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном указанными выше положениями ФЗ N 44-ФЗ.
Участнику аукциона предлагается дать свои предложения по функциональным и качественным характеристикам товаров, которые он намерен поставить или использовать при выполнении работ или оказании услуг (наименование, товарный знак, марка, производитель, качественные, технические и иные характеристики), позволяющие однозначно определить предлагаемые участником аукциона товары.
Недостатки содержания заявки должны являться основанием для отказа в допуске заявки на основании части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В составе первой части заявки ООО "Горизонт" (Заявка N3) было указано следующее:
1) по пункту 47 "Бруски обрезные хвойных пород длина: 5,5 метров, ширина: 75 миллиметров, толщина: 75 миллиметров, I сорта, влажность брусков обрезных 20%; в количестве 0,0039 м3", в своей заявке предоставили не достоверные сведения, а именно общее количество материала 0,0039 м3 не соответствует характеристикам предложенного материала по ширине, длине, толщине (0,0309375 м3).
2) по пункту 58 "Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы 0,1 т в количестве 0,0006 т", в своей заявке предоставили конкретные показатели материала, не соответствующие общему количеству материала, а именно общее количество материала 0,0006 т не соответствует характеристикам предложенного материала (0,1 т).
3) по пункту 65 "Трубопроводы обвязки с фланцами из стальных бесшовных и электросварных труб диаметром 150 мм в количестве 57.88 м", в своей заявке конкретно не указали, какое именно количество трубопроводов обвязки с фланцами из стальных бесшовных труб диаметром 150 мм и трубопроводов обвязки с фланцами из стальных электросварных труб диаметром 150 мм предложено к использованию в работе.
Однако, участник размещения заказа ООО "Горизонт", в нарушении пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44, был допущен к участию в рассматриваемом электронном аукционе.
Кроме того, комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка победителя N 5 (ОАО "НКММ") и установлено, что в данной заявке по показателю N 65 предложено следующее:
Трубопроводы обвязки с фланцами из стальных бесшовных и электросварных труб диаметром до 150 мм Россия |
м |
57.88 |
Таким образом, участником N 5 (ОАО "НКММ") в заявке не указано какое количество трубопроводов обвязки с фланцами из стальных бесшовных труб диаметром 150 мм и трубопроводов обвязки с фланцами из стальных электросварных труб диаметром 150 мм будет использоваться при выполнении работ.
По пункту 58 победителем ОАО "НКММ" предложено следующее:
Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы 0,1 т Россия |
т |
0.0006 |
Таким образом, предоставленный конкретный показатель материала (0,1т) не соответствует общему количеству материала (0.0006т), требуемый заказчику.
На основании изложенного решение аукционной комиссии администрации Тисульского муниципального района о допуске к участию в электронном аукционе N 0139300015515000034 участника закупки N 3 (ООО "Горизонт"), N 5 (ОАО "НКММ") вступает в противоречие с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Тисульского муниципального района при проведении электронного аукциона N0139300015515000034 "Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области" частично обоснованной (в части указания материалов по пунктам 58, 65 Ведомости ресурсов).
2. Признать аукционную комиссию Администрации Тисульского муниципального района нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 210/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
Т.В. Сиворонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 210/3-2016 (опубликовано 25 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016