Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 23 марта 2016 г. N 56-5126-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
23.03.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Альфа" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)" (далее - Заказчик, СГАУ) при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов СГАУ в 2016-2017 г.г. (Извещение N 31603295633) (далее - Конкурс),
в присутствии представителей ООО ЧОО "Альфа" - Г. М.М. (доверенность от 21.03.2016 г. N 18), Ш. А.И. (доверенность от 21.03.2016 г. N 19), СГАУ - Б. М.В. (доверенность от 13.01.2016 г. N 001-51), П. С.В. (доверенность от 16.11.2015 г. N 001-4199),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
14.03.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Альфа" на действия СГАУ при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказал ООО ЧОО "Альфа" в допуске к участию в Конкурсе и необоснованно признал заявку ООО ЧОО "Теско-Защита" соответствующей требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить заключение договора по результатам Конкурса и отменить протокол N ОК-01/16-2 от 02.03.2016 года.
Заказчиком письмом от 14.01.2016 N 001-64 (вх. N 95-з от 14.01.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 11.01.2016 г. N 13/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 09.02.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения N 31603295633 о проведении Конкурса (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Конкурса является оказание охранных услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов СГАУ в 2016-2017 г.г.
Заказчиком выступило Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 30.12.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. 03.03.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол N ОК-01/16-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Как следует из указанного протокола, заявка ООО ЧОО "Альфа" не соответствует требованиям конкурсной документации (п. 13 п.п. 10, п.п. 12) и не допускается к оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на основании п. 4 ч. 1.11.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг СГАУ (в Таблице N 2 "Квалификационный состав" представлены недостоверные сведения об участнике закупки).
В силу подпунктов 10 и 12 пункта 13 Документации о закупке заявка на участие в конкурсе должна включать, в том числе документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией и законодательством РФ, а также документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в конкурсной документации.
Согласно подпункту 4 пункта 1.11.1 Положения Комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов, в том числе в случае непредставления участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличия в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что при рассмотрении заявки ООО ЧОО "Альфа" комиссия по закупкам усомнилась в достоверности представленных данных, а именно в Таблице N 2 "Квалификационный состав" (стр. 89-103 заявки ООО ЧОО "Альфа") имелись фамилии сотрудников, которые были представлены в заявке другого участника Конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что СГАУ в адрес ООО ЧОО "Альфа" и ООО ЧОО "Теско-Защита" были направлены запросы по разъяснению данных, представленных в заявках.
Заявителем в ответ на указанный запрос в адрес Заказчика было направлено письмо от 02.03.2016 г. N 31, согласно которому сотрудником ООО ЧОО "Альфа" была допущена ошибка, и в состав конкурсной документации был приложен образец списка квалификационного состава другой организации. В связи с чем, просим считать Таблицу N 2 "Квалификационный состав" недействительной, подлинный перечень прикладываем к данному письму.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик правомерно отказал ООО ЧОО "Альфа" в допуске к участию в процедуре закупки по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 1.11.1. Положения.
3. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 11 пункта 13 Документации о закупке и пункту 10 Информационной карты конкурса заявка на участие в конкурсе должна включать, в том числе копию лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность с указанием разрешенных видов охранных услуг (в соответствии с ч. 2 ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", и иным законодательством в действующей редакции (для частных охранных организаций) (включающие весь период выполнения договора).
В силу пункта 2.1 раздела 2 Технического задания при оказании услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны СГАУ, Исполнитель обязан обеспечить соблюдение следующих требований Заказчика, в том числе иметь лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность с указанием разрешенных видов охранных услуг (в соответствии с ч. 2 ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", и иным законодательством в действующей редакции (для частных охранных организаций).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки ООО ЧОО "Теско-Защита" имеется лицензия на осуществление частной охранной деятельности от 01.11.2012 г. ЧО N 002007. Срок действия лицензии до 08.05.2018 года.
В силу статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1) оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
В Приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 01.11.2012 г. ЧО N 002007 ООО ЧОО "Теско-Защита" пунктом 7 установлен следующий вид деятельности: "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения".
Изложение данного пункта соответствует статье 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в редакции N 18 от 23.06.2014 года.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 534-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" внесены изменения в часть 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 и пункт 7 изложен в новой редакции.
Вместе с тем, специальный порядок вступления в силу пункта 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1, необходимость внесения изменений в иные нормативные акты Российской Федерации, изменение порядка получения лицензии Федеральным законом от 31.12.2014 N 534-ФЗ не предусмотрены.
В соответствии со статьей 11.4 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:
1) продления срока действия лицензии;
2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;
3) реорганизации охранной организации;
4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.
Учитывая вышеизложенное, решение Заказчика о признании заявки ООО ЧОО "Теско-Защита" соответствующей требованиям конкурсной документации является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО ЧОО "Альфа" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
. |
Члены Комиссии: |
.
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 марта 2016 г. N 56-5126-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016