Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 21 марта 2016 г. N 1214/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" - Романова Н.Б. (доверенность 3671 от 17.11.2015);
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - Бидюгина А.С. (доверенность N 133 от 17.12.2015);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Анализ-М" надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Анализ-М" (300045, г. Тула, Новомосковское шоссе, д. 54, оф. 317; почтовый адрес: 300045, г. Тула, а/я 633; далее - ООО "Анализ-М") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (далее - Департамент) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" (далее - ГОБУЗ "ЦГКБ") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сред питательных и реагентов для бактериологической лаборатории для нужд ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница", извещение N 0150200000616000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.02.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), установила:
14.03.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Анализ-М" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа -Департамента при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ "ЦГКБ" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сред питательных и реагентов для бактериологической лаборатории для нужд ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница", извещение N 0150200000616000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.02.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Анализ-М" приняло участие в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки - 3). Аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
С указанным решением аукционной комиссии ООО "Анализ-М" не согласно, поскольку указанные в первой части заявки конкретные показатели товаров соответствовали требованиям документации об электронном аукционе.
Закон о контрактной системе требует указывать в заявке конкретные, а не диапазонные показатели поставляемого товара.
На основании изложенного, податель Жалобы просит признать заявку ООО "Анализ-М" соответствующей требованиям документации об аукционе и возобновить процедуру определения поставщика с этапа рассмотрения заявок.
Уполномоченный орган - Департамент и заказчик - ГОБУЗ "ЦГКБ" считают Жалобу считают жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N ГИ-1549-И от 18.03.2016, N 795 от 17.03.3016 соответственно), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно инструкции по заполнению заявки (пункт 10.4.2 документации) и Техническому заданию (Приложение N 1 к документации).
На рассмотрении представители уполномоченного органа - Департамента и заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" поддержали доводы возражений в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ "ЦГКБ" М.В. Юхно (далее - Документация).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10.2 Документации заказчиком - ГОБУЗ "ЦГКБ" требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком - ГОБУЗ "ЦГКБ" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка сред питательных и реагентов для бактериологической лаборатории.
Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Техническом задании (Приложении N 1).
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.03.2016 первая часть заявки ООО "Анализ-М" (порядковый номер заявки - 3) признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку в нарушение пункта 10.2 Документации в ней содержаться в конкретные показатели товаров, не отвечающие требования заказчика по позициям NN 66, 67, 70, 73, 87, 101-131, 133-135, 138, 152 Технического задания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком - ГОБУЗ "ЦГКБ" в пункте 10.4.2 Документации установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания (Приложение N 1), которые определяются диапазоном значений, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.
Согласно подпункту 4 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 (показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться) Технического задания (Приложение N 1), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.
При заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупки ООО "Анализ-М" вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки проигнорировало, что привело предложению к поставке товаров, не отвечающих требованиям заказчика, выраженным в Техническом задании.
Например, по позиции N 66 "Биохимический реагент (ОНПтест-полоски)" по показателю "Количество определений" податель Жалобы не указывает конкретный диапазон значений с указанием нижней и верхней границ, соответствующих Техническому заданию. По позиции N 70 "Стафилококкагар" Технического задания по показателю "Принцип действия" податель Жалобы указывает "при наличии роста наблюдается образование белых колоний выпуклых, круглых, непрозрачных, блестящих с ровными краями диаметром 2 мм" (вместо установленного заказчиком в столбце 10 Технического задания неизменяемого значения этого показателя "при наличии роста наблюдается образование белых или светло-желтых колоний выпуклых, круглых, непрозрачных, блестящих с ровными краями диаметром 1,5-4 мм").
Следовательно, первая часть заявки ООО "Анализ-М" не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.
Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки - ООО "Анализ-М" к участию в электронном аукционе является правомерным.
Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Анализ-М" (300045, г. Тула, Новомосковское шоссе, д. 54, оф. 317; почтовый адрес: 300045, г. Тула, а/я 633) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сред питательных и реагентов для бактериологической лаборатории для нужд ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница", извещение N 0150200000616000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.02.2016, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 21 марта 2016 г. N 1214/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016