Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 23 марта 2016 г. N 478/2015
Резолютивная часть решения объявлена 10.03.2016
Полный текст решения изготовлен 23.03.2016
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 478/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления.
Члены комиссии:
Жидко Е.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;
Тарасова С.П. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,
рассмотрев дело N 478/2015 по признакам нарушения АО "НЭСК - электросети" (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО "Модус А" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) АО "НЭСК-электросети" (далее - Сетевая организация), выразившиеся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от 02.11.2012 N 1-38-12-837 и ТУ.
Между Розенберг О.В. и АО "НЭСК-электросети" заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 02.11.2012 N 1-38-12-837.
Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ, расположенные на земельном участке для строительства и эксплуатации многофункционального торгового комплекса (г. Краснодар, ул. Дзержинского, 231/Б (далее - Объект).
В связи со сменой собственника Объекта ООО "Модус А" письмом от 08.05.2013 N 16 (вх. в АО "НЭСК-электросети" от 08.05.2013 N 235ВТУ) обратилось за сменой стороны по Договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 02.11.2012 N 1-38-12-837.
В свою очередь, АО "НЭСК-электросети" письмом от 05.06.2013 N 04-09Н-565, направленным в адрес ООО "Модус А", подтвердило, что Заявителем по Договору от 02.11.2012 N 1-38-12-837 считать ООО "Модус А".
Пункт 4.1 Договора предусматривает, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год с момента заключения настоящего Договора.
Неотъемлемым приложением договора об осуществлении технологического присоединения являются технические условия N -38-12-837.
Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 100 кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ.
Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11).
Заявителем осуществлена оплата за технологическое присоединение согласно условиям п. 5.2 Договора (платежные поручения от 20.11.2012 N 280, от 11.01.2013 N 3, от 04.07.2013 N 86).
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 18 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения: а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий; б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями; д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии; е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме согласно приложению N 9 (далее - акт осмотра (обследования) электроустановки); ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является одним из существенных условий договора на технологическое присоединение (п. 16 Правил N 861).
В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения N 861, договор должен содержать, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора. Для заявителей, присоединенная мощность которых составляет менее 670 кВт., срок не должен превышать 1 год.
В соответствии с п. 19 Правил технологического присоединения, по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
АО "НЭСК-электросети" в соответствии с действующим законодательством обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные ТУ N 3-38-12-837, необходимые для технологического присоединения Объекта Заявителя, с учетом даты заключения договора об осуществлении технологического присоединения от 02.11.2012 N 3-38-12-837, т. е. в срок до 02.11.2013.
В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
АО "НЭСК-электросети" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
АО "НЭСК-электросети" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Краснодар, с долей 100%.
С учетом вышеизложенного в действиях АО "НЭСК-электросети" установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов ООО "Модус А" путем неисполнения АО "НЭСК-электросети" мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от 02.11.2012 N 3-38-12-837 в срок, предусмотренный п. 4.1 Договора и п. 16 Правил технологического присоединения N 861.
Приказом от 03.12.2015 N 669 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", Краснодарским УФАС России в отношении АО "НЭСК-электросети" возбуждено дело N 478/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N 478/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.12.2015 N 24299/6, назначена дата рассмотрения дела - 11.02.2016.
11.02.2016 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО "НЭСК-электросети" - <_> по доверенности N <_> <_>, представитель ООО "Модус А" - <_> по доверенности от <_>
На заседании Комиссии в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела N478/2015, вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 10.03.2016.
10.03.2016 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО "НЭСК-электросети" - <_> по доверенности <_> представитель ООО "Модус А" - <_>по доверенности от <_>
На заседании Комиссии сторонами по делу N 478/2015 не представлены пояснения, возражения на заключение об обстоятельствах дела N 478/2015 (от 15.02.2016 N 3085/6).
Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле N 478/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.
Между <_>и АО "НЭСК-электросети" заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 02.11.2012 N 1-38-12-837.
Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ, расположенного на земельном участке для строительства и эксплуатации многофункционального торгового комплекса (г. Краснодар, ул. Дзержинского, 231/Б.
В связи со сменой собственника Объекта ООО "Модус А" письмом от 08.05.2013 N 16 (вх. в АО "НЭСК-электросети" от 08.05.2013 N 235ВТУ) обратилось за сменой стороны по Договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 02.11.2012 N 1-38-12-837.
В свою очередь, АО "НЭСК-электросети" письмом от 05.06.2013 N 04-09Н-565, направленным в адрес ООО "Модус А", подтвердило, что Заявителем по Договору от 02.11.2012 N 1-38-12-837 считать ООО "Модус А".
Пункт 2.1.1.3 Договора предусматривает, что в обязательства Сетевой организации включено выполнение ТУ в части обязательств, возложенных на Сетевую организацию, включая осуществление мероприятий по подключению ЭПУ.
Согласно п. 2.1.1.6 Сетевая организация обязана осуществить фактическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям.
Пункт 4.1 Договора предусматривает, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год с момента заключения настоящего Договора.
Неотъемлемым приложением договора об осуществлении технологического присоединения являются технические условия N -38-12-837.
Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 100 кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ.
Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11).
Заявителем осуществлена оплата за технологическое присоединение согласно условиям п. 5.2 Договора (платежные поручения от 20.11.2012 N 280, от 11.01.2013 N 3, от 04.07.2013 N 86).
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 18 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения: а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий; б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями; д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии; е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме согласно приложению N 9 (далее - акт осмотра (обследования) электроустановки); ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является одним из существенных условий договора на технологическое присоединение (п. 16 Правил N 861).
В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения N 861, договор должен содержать, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора. Для заявителей, присоединенная мощность которых составляет менее 670 кВт., срок не должен превышать 1 год.
В соответствии с п. 19 Правил технологического присоединения, по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
АО "НЭСК-электросети" в соответствии с действующим законодательством обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные ТУ N 3-38-12-837, необходимые для технологического присоединения Объекта Заявителя, с учетом даты заключения договора об осуществлении технологического присоединения от 02.11.2012 N 3-38-12-837, т. е. в срок до 02.11.2013.
Заявитель неоднократно обращался в адрес АО "НЭСК-электросети" с требованием исполнить Сетевой организацией свои обязательства, предусмотренные ТУ (в материалах дела имеется соответствующая переписка).
Однако в установленные законодательством сроки Сетевая организация не исполнила мероприятия, предусмотренные ТУ N 3-38-12-837, необходимые для технологического присоединения Объекта Заявителя, а именно: строительство ВЛИ-10 кВ от места рассечки ВЛ-10 кВ ТП-991 в сторону ТП-723 до проектируемой КТП (п. 10.2.1 ТУ), строительство КТП с трансформатором на номинальное напряжение 10/0,4 кВ (п. 10.2.2 ТУ).
Исходя из пояснений, представленных АО "НЭСК-электросети", следует, что в связи с неисполнением подрядной организацией ООО "ИСК "Атлант-Кубань" своих обязательств перед АО "НЭСК-электросети" по договору от 13.03.2013 N 97НС-ДХ/ТП, мероприятия, возложенные на сетевую организацию по технологическому присоединению Объекта, предусмотренные Договором и ТУ, не осуществлены.
Указанные доводы АО "НЭСК-электросети" создают неопределенность в сроке фактического технологического присоединения объекта ООО "Модус А", что ставит сетевую организацию в более выгодное положение по сравнению с Заявителем.
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является одним из существенных условий договора на технологическое присоединение (п. 16 Правил N 861).
Общество, заключив с потребителем публичный договор, возложило на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами N 861 сроки.
Таким образом, срок исполнения мероприятий по Договору на технологическое присоединение между АО "НЭСК-электросети" и ООО "Модус А" не может ставиться в зависимость от отношений АО "НЭСК-электросети" с третьими лицами (ООО "ИСК "Атлант-Кубань").
В ходе рассмотрения дела АО "НЭСК-электросети" не представило документы, подтверждающие осуществление строительства КТП (п. 10.2.2 ТУ), либо согласованный проект по ее строительству, содержащий сведения о фактическом месте расположения.
Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 268/2015 при анализе ТУ N 3-31-12-837, установлено отсутствие возможности исполнения ООО "Модус А" своих мероприятий, предусмотренных ТУ, ввиду неисполнения АО "НЭСК-электросети" мероприятий, предусмотренных п. 10.2.1, 10.2.2, поскольку согласно п. 11.1.1 ТУ (мероприятия, выполняемые Заявителем) ЭПУ Заявителя необходимо присоединить к проектируемой КТП.
Кроме того, АО "НЭСК-электросети" не представлены документы, подтверждающие наличие объективных причин, препятствовавших своевременному исполнению принятых на себя обязательств, предусмотренных разделом 10 ТУ N 3-31-12-837, в соответствии с условиями заключенного договора и Правилами технологического присоединения N 861 при соблюдении баланса интересов заказчика (ООО "Модус А") и Сетевой организации (АО "НЭСК-электросети").
Таким образом, в установленные законодательством сроки, а также сроки определенные п. 4.1 Договора, Сетевая организация не исполнила обязательства, необходимые для технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя.
С учетом вышеизложенного, в действиях АО "НЭСК-электросети" установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов ООО "Модус А" путем неисполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 02.121.2012 N 3-38-12-837 и ТУ в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения N 861, п. 4.1 Договора.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать в действиях АО "НЭСК-электросети" факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в ущемлении интересов ООО "Модус А" путем неисполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 02.11.2012 N 3-38-12-837 и ТУ в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения N 861, п. 4.1 Договора.
Выдать АО "НЭСК-электросети" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения следующих действий: в срок до 27.06.2016 АО "НЭСК-электросети" выполнить технические условия от 02.11.2012 N 3-38-12-837 в части обязательств, возложенных на АО "НЭСК-электросети" и надлежащим образом уведомить ООО "Модус А" об исполнении мероприятий, предусмотренных разделом 10 ТУ N 3-38-12-837.
Передать материалы дела N 478/2015 по факту нарушения АО "НЭСК-электросети" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение и предписание антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Председатель комиссии Р.В. Дегтярева
Члены комиссии Е.В. Жидко
С.П. Тарасова
АО "НЭСК-электросети"
_____________________
350049, г. Краснодар,
ул. Северная, 247
ПРЕДПИСАНИЕ N 6-478/2015
23.03.2016 г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления.
Члены комиссии:
Жидко Е.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;
Тарасова С.П. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 23.03.2016 по делу N 478/2015 о нарушении АО "НЭСК-электросети" (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
АО "НЭСК-электросети" в срок до 27.06.2016 прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в ущемлении интересов ООО "Модус А" путем неисполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 02.11.2012 N 3-38-12-837 и ТУ в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения N 861, п. 4.1 Договора.
АО "НЭСК-электросети" в срок до 27.06.2016 выполнить технические условия от 02.11.2012 N 3-38-12-837 в части обязательств, возложенных на АО "НЭСК-электросети" и надлежащим образом уведомить ООО "Модус А" об исполнении мероприятий, предусмотренных разделом 10 ТУ N 3-38-12-837.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01.07.2016, с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева
Члены комиссии С.П. Тарасова
Е.В. Жидко
Предписание антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи. Предписание также может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 марта 2016 г. N 478/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016