Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
(опубликовано 25 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; - специалиста-эксперта Швецовой К.В.; |
|
|
в присутствии - от Ульяновского филиала АО "СОГАЗ":
- Ребровой Е.В. (доверенность N 140/15 от 19.06.2015 г.);
- от МУП "Ульяновскэлектротранс":
- Егоровой А.И. (доверенность N 16/16 от 04.03.2016 г.),
- Широковой О.Н. (доверенность N 16/13 от 04.03.2016 г.),
рассмотрев дело N 13 053/03-2016, возбужденное по жалобе Ульяновского филиала АО "СОГАЗ" (далее - АО "СОГАЗ", заявитель) на положения конкурсной документации (заказчик - Муниципальное унитарное предприятие "Ульяновскэлектротранс", далее - МУП "Ульяновскэлектротранс", заказчик) по открытому конкурсу N 31603376641 на заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов МУП "Ульяновскэлектротранс" (начальная (максимальная) цена договора - 1 195 461,08 руб., дата и время окончания подачи заявок - 22.03.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 1333 от 14.03.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала АО "СОГАЗ" на положения конкурсной документации МУП "Ульяновскэлектротранс" при проведении открытого конкурса N 31603376641.
Содержание жалобы АО "СОГАЗ" составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, конкурсная документация содержит критерии, ограничивающие конкуренцию, которые создают преимущественные условия участия в торгах одному или нескольким участникам, что нарушает статью 3 Закона о закупках. В частности, в критерии "Квалификация участника конкурса" установлен показатель, по которому максимальный балл могут получить исключительно ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" и ООО "СК "Согласие", что создаёт преимущественные условия для указанных организаций.
На заседании Комиссии 21.03.2016 г. представитель АО "СОГАЗ" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 21.03.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок выбраны заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 23.03.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация об открытом конкурсе N 31603376641 на заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров трамваев и троллейбусов МУП "Ульяновскэлектротранс" (начальная (максимальная) цена договора - 1 195 461,08 руб., дата и время окончания подачи заявок - 22.03.2016 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.03.2016 г. на участие в закупке было подано 5 заявок.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала АО "СОГАЗ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП "Ульяновскэлектротранс" (далее - Положение о закупках) было утверждено Приказом N 461 от 20.12.2012 г.
Согласно пункту 6.1.2. раздела 6 Положения о закупках (в ред. от 18.03.2016 г.) одним из способов закупки является открытый конкурс.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 3.7 раздела 3 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке указываются, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 26 раздела 4 "Информационная карта открытого конкурса" закупочной документации установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Для оценки заявок используются следующие критерии:
Квалификация участников:
покрытие страховых резервов собственным капиталом страховой организации за отчетный период, %:
- от 0% до 19% - 5 баллов;
- от 20% до 34% - 25 баллов;
- от 35% до 44 % - 50 баллов;
- от 45% и более - 100 баллов.
Для оценки учитывается форма статистической отчетности N1-страховщик "Бухгалтерский баланс страховщика" на 31 декабря 2014 г., где уровень покрытия страховых резервов собственным капиталом участника закупки рассчитывается как отношение капитала к величине страховых резервов, стр.2100/стр.2220*; полученный результат умножить на 100. Итоговый результат округляется путем применения математического метода округления до единицы.
Вместе с тем, Закон о закупках не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев, сведений, относящихся к критериям, порядок оценки и сопоставления заявок.
Установление указанных критериев направлено на получение информации о квалификации страховщика, а также о его финансовой устойчивости, что влияет на условия исполнения договора.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение норм Закона о закупках.
Учитывая изложенное, жалоба Ульяновского филиала АО "СОГАЗ" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Ульяновского филиала АО "СОГАЗ" необоснованной.
Передать материалы дела N 13 053/03-2016 в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Ю.П. Кузьминова
К.В. Швецова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (опубликовано 25 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016