Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 22 марта 2016 г. N ЭА - 374/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
, рассмотрев жалобу ООО "Локаторная техника" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Поставка арочных (складных) и ручных металлодетекторов" (извещение N 0318100047916000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что совокупность параметров, установленных при описании объекта закупки, ограничивает права участников и не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация соответствует нормам действующего законодательства РФ, при формировании требований к закупаемой продукции Заказчик руководствовался собственными потребностями, обусловленными спецификой деятельности, а также положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион "Поставка арочных (складных) и ручных металлодетекторов" (извещение N 0318100047916000024 ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 664 036,68 руб.
Заявитель считает, что указание конкретного значения по позициям 1-7 нарушает правила описания объекта закупки.
В соответствии с п.1), 2) ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 4.3.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации показатели установлены заказчиком в соответствии с действующей в РФ нормативно-технической базой и служат для расширения возможного круга участников с целью защиты конкуренции, расширяя круг товаров (материала), доступных к поставке на аукцион. Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано: отличием требований Заказчика, проектной документации от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации. Данные требования обязательны для выполнения и приняты заказчиком с целью расширения доступа к участию в аукционе для товаров (материала), не сертифицированных по указанному ГОСТ, но имеющих требуемые заказчиком характеристики. В случае отсутствия стандарта, регламентирующего производство товара либо какую-либо его характеристику или вариант исполнения, участнику необходимо ориентироваться на требования, установленные Заказчиком.
По п. 1 "Арочный (складной) металлодетектор" раздела 1 "Техническое задание" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Высота прохода, мм"- "Не менее 2100", "Кол-во зон обнаружения"- "Не менее 3- х".
Как пояснил представитель Заказчика характеристики формировались на основании потребностей учреждения, учитывая статистические данные, согласно которым общая численность сотрудников учреждения более 1900 человек, также ежемесячно в Центре отдыхает от 500 до 2000 детей, поэтому при формировании габаритных размеров закупаемого оборудования учитывался как рост сотрудников, так и гостей ФГБОУ "ВДЦ "Орленок". Также на территории Центра проводятся спортивные мероприятия, фестивали, что и повлекло установления требований к количеству зон обнаружения для обеспечения максимальной безопасности детей и гостей Центра. При этом в аукционной документации отсутствуют требования к товарным знакам, торговым наименованиям, знакам обслуживания, полезным моделям.
На участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, 6 из которых допущены после рассмотрения первых частей заявок.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Локаторная техника" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100047916000024).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 марта 2016 г. N ЭА - 374/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016