Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 22 марта 2016 г. N 78/5624/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор закупки);
ООО "СЭМ" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N5480/16 от 11.03.2016) ООО "СЭМ" на действия организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию УПЭЭ 6кВ электродепо "Автово" в части замены кабельных линий 6 кВ (извещение N31603229245), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
22 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31603229245 о проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию УПЭЭ 6кВ электродепо "Автово" в части замены кабельных линий 6 кВ (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках), утвержденным приказом Начальника метрополитена N1818 от 10.12.2015 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
198 863 278,29 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
22.01.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.02.2016 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
03.03.2016 в 09:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Московский пр., д. 30, пом. 138 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО "СЭМ" от участия в процедуре Закупки.
Также в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы ООО "СЭМ" Заявитель устно изложил дополнение к жалобе, согласно которому Заявитель полагает неправомерным установление Организатором закупки одним из условий по допуску к участию в Закупке предоставление участниками Закупки в составе заявки Формы N5 согласно п. 5.2.12 тома 2 Закупочной документации.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/4618/16 от 16.03.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также представителем Организатора закупки предъявлен договор N 20000000000000061153 от 14.03.16, заключенный Организатором закупки с ООО "ПСК "Тепло Центр Строй" по итогам процедуры Закупки.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По первому доводу Заявителя:
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пп. 5.2.3.1 тома 2 Закупочной документации указано, что что заявка на участие в Закупке должна содержать, в числе прочих документов, обязательных для представления, свидетельство о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе.
Согласно п. 4.2.1.1.1. тома 1 Закупочной документации основанием отклонения конкурсных заявок является, в том числе, несоответствие требованиям к оформлению конкурсной документации, а именно, если отсутствует или не в надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах, или файл электронного документа не доступен для прочтения.
Как следует из п. 3 Протокола заседания Закупочной комиссии от 03 марта 2016 года заявка ООО "СЭМ" была отклонена от участия в Закупке по причине отсутствия в заявке свидетельства о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе.
Заявитель в жалобе не отрицал факт непредставления им в заявке на участие в Закупке требуемой формы свидетельства о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО "СЭМ", установила, что документы, указанные в пп. 5.2.3.1 тома 2 Закупочной документации, в заявке ООО "СЭМ" представлены не были.
Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО "СЭМ" на основании п. 4.2.1.1.1. тома 1 Закупочной документации, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
В отношении дополнительного довода Заявителя:
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п. 5.2.12 тома 2 Закупочной документации одним из обязательных для представления в заявке на участие в Закупке документом является Форма N 5 "Акт об ознакомлении с проектной документацией, подписанный лицом, от подрядчика ознакомившимся с проектной документацией, а так же контактным лицом заказчика по вопросам технического задания. В акте должно быть отражено название фирмы, ознакомившейся с проектной документацией, дата ознакомления с проектной документацией, название и реквизиты проекта. Ознакомление с проектной документации осуществляется только при наличии доверенности на право ознакомления с проектной документацией по данной работе. Доверенность предъявляется при ознакомлении с проектной документацией контактному лицу заказчика по вопросам технического задания.
Согласно п. 1.10 раздела I тома 3 Закупочной документации указано, что по вопросам ознакомления с проектно-сметной документацией обращаться в производственно-технический отдел Службы электроснабжения ГУП "Петербургский метрополитен" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Одоевского д.29, каб. 226 (контактное лицо - Борганов Андрей Валерьевич, телефон 301-98-99, доб. 48-71).
В соответствии с извещением о Закупке процедура Закупки проходила в электронной форме на сайте торговой площадки АО "ЕЭТП".
Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснила, что между ГУП "Петербургский метрополитен" и АО "ЕЭТП" 28.09.2012 заключено соглашение о сотрудничестве, на основании которого разработаны регламенты взаимодействия, в том числе регламент по интеграции с Единой информационной системой, в соответствии с которыми ГУП "Петербургский метрополитен" публикует процедуры закупок в Единой информационной системе через электронную торговую площадку АО "ЕЭТП". Объем проектной (проектно-сметной) документации в электронном виде (1,7 Гб) превышает лимит на загрузку файла (50 Мб), установленный оператором Единой информационной системы и у Организатора закупки нет технической возможности разместить проектно-сметную документацию, в подтверждение чего представитель Организатора закупки представила копию письма АО "ЕЭТП" от 21.03.2016 в адрес ГУП "Петербургский метрополитен", содержащего информацию об установленных ограничениях к размерам загружаемых файлов.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что в силу различных, не зависящих от потенциальных участников Закупки причин, связанных с особенностью работы производственно-технического отдела службы электроснабжения ГУП "Петербургский метрополитен", должностными обязанностями контактных лиц заказчика, упомянутых в п. 5.2.12 тома 2 Закупочной документации, территориальным расположением Организатора закупки, ряд потенциальных участников Закупки незаконно ограничен в своем праве своевременно ознакомиться с проектной документацией по предмету Закупки, а также составить и завизировать у должностного контактного лица Организатора закупки указанную в п. 5.2.12 тома 2 Закупочной документации Форму N 5 "Акт об ознакомлении с проектной документацией", являющуюся обязательной для представления в составе заявки на участие в Закупке.
Исходя из изложенного по дополнительному доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки путем установления в п. 5.2.12 тома 2 Закупочной документации обязательного условия о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке Формы N 5 "Акт об ознакомлении с проектной документацией" с учетом установленного порядка ознакомления с указанной проектной документацией допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N5480/16 от 11.03.2016) ООО "СЭМ" на действия организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию УПЭЭ 6кВ электродепо "Автово" в части замены кабельных линий 6 кВ (извещение N31603229245)), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (вх.N5480/16 от 11.03.2016) ООО "СЭМ" на действия организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию УПЭЭ 6кВ электродепо "Автово" в части замены кабельных линий 6 кВ (извещение N31603229245) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию УПЭЭ 6кВ электродепо "Автово" в части замены кабельных линий 6 кВ (извещение N31603229245) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 5.2.12 тома 2 Закупочной документации обязательного условия о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке Формы N 5 "Акт об ознакомлении с проектной документацией" с учетом установленного порядка ознакомления с указанной проектной документацией.
3. Не выдавать организатору торгов ГУП "Петербургский метрополитен" предписание об устранении нарушения, допущенного при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию УПЭЭ 6кВ электродепо "Автово" в части замены кабельных линий 6 кВ (извещение N31603229245) по причине наличия договора N 20000000000000061153 от 14.03.16, заключенного Организатором закупки с ООО "ПСК "Тепло Центр Строй" по итогам процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2016 г. N 78/5624/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016