Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1539 (опубликовано 25 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 22.03.2016
Решение изготовлено в полном объеме 25.03.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Керчи Республики Крым (далее - Заявитель)
К. Р. Скороходова (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Клин Тайм" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 17.03.2016 N19 (вх. N346/09 от 17.03.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Уборка дорог" (номер извещения 0175300011916000007) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документацию об Аукционе включено требование об оборудовании спецтехники, используемой при уборке улиц, средствами мониторинга ГЛОНАСС, что ограничивает круг участников процедуры закупки.
2. Заказчик не установил запретов о том, что выполнение работ по уборке улиц запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.03.2016 N06/1283, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 14.03.2016, изменения в извещение - 19.03.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 986,22 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 27.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе: 27.03.2016, дата проведения Аукциона: 30.03.2016.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:
"С жалобой ООО "Клин Тайм"" не согласен, считаю жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такою аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такою аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или. если начальная (максимальная) цена контракта (иена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
18.03.2016 г. Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию. 19.03.2016 года были внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона, в частности было исключено требование об оборудовании специальной техники средствами мониторинга ГЛОНАСС, а так же соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457, было внесено изменения об установлении запрета на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики. Запрет действует с 1 января 2016 г" (цитата письма Заказчика от 21.03.2016 N23.01-19/192).
Комиссия, изучив доводы Заявителя, документацию об Аукционе, изменения в документацию об Аукционе, установила, что изначально Заказчиком в документацию об Аукционе включено требование об оборудовании спецтехники, используемой при уборке улиц, средствами мониторинга ГЛОНАСС. 19.03.2016 в единой информационной системе Заказчиком размещены изменения в документацию об Аукционе согласно которым, Заказчиком из документации об Аукционе исключены требования об оборудовании спецтехники, используемой при уборке улиц, средствами мониторинга ГЛОНАСС, а также установлены в документации об Аукционе запреты о том, что выполнение работ по уборке улиц запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая приведенное, данными действиями Заказчик совершил нарушения требований части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, Заказчик добровольно и своевременно устранил данные нарушения, внеся изменения в документацию об Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая то, что Заказчик устранил допущенные нарушения, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.
4. Учитывая то, что Заказчик устранил допущенные нарушения, соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/334-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.03.2016 N06/1283.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1539 (опубликовано 25 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016