Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/4190
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителя государственного заказчика - Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" - <_> (доверенность от 02.02.2016 г. N40), в отсутствии представителя заявителя <_> о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобы <_> на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" (долее - ГКУ "Главинвестстрой РТ") при проведении электронных аукционов N0311200014616000067, N0311200014616000068, N0311200014616000069, наименование объектов закупки: "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования", установила:
Извещения о проведении электронных аукционов N0311200014616000067, N0311200014616000068, N0311200014616000069, на "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования" были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.02.2016 года.
Государственный заказчик - ГКУ "Главное инвестиционно-строительное Управление Республики Татарстан".
Аукционная документация утверждена директором <_> 20.02.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта:
извещение N0311200014616000067 - 273 436 700,00 рублей;
извещение N0311200014616000068 -281 458 000,00 рублей;
извещение N0311200014616000069 - 248 056 110,00 рублей;
Суть жалобы, по мнению заявителя, в документации неправомерно отсутствует проектно-сметная документация, что нарушает пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность подрядчика осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Положениями части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно пункту 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение N 87), проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Каждый раздел проектно-сметной документации включает определенные чертежи, которые являются основанием для расчета потребности в конструкциях, материалах, изделиях. Правила определения объемов работ по проектной документации и их стоимости содержится в соответствующих СНиП.
В соответствии с пунктом 4 Положения N 87 в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Таким образом, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Капитальный ремонт осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
Согласно пункту 7 Положения N 87 разделы 6 "Проект организации строительства", 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства", 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" и 9 "Смета на строительство" проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
Согласно Проекту контракта источник финансирования - бюджет Республики Татарстан, следовательно, документация должна в обязательном порядке содержать предусмотренные пунктом 7 Положения N 87 разделы проектной документации.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 9.1. Проекта государственного контракта на строительно-монтажные и прочие работы по капитальному ремонту Подрядчик гарантирует, что качество строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий, конструкций и систем, применяемых им при выполнении строительно-монтажных работ, будет соответствовать спецификациям, проектной документации, государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество.
Исходя из установленного Проектом контракта условия о необходимости выполнения работ в соответствии с проектной документацией, последняя содержит требования к результатам работ, а, следовательно, заказчик при проведении закупки обязан размещать в единой информационной системе все документы, касающиеся исполнения контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона.
Однако документация, в частности техническая часть, которая содержит сводный сметный расчет и дефектные ведомости, размещенная Заказчиком на Официальном сайте не содержат показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (качество, технические характеристики товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к результатам работ), что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобы <_> на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" при проведении электронных аукционов N0311200014616000067, N0311200014616000068, N0311200014616000069, наименование объектов закупки: "Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования", обоснованными.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/4190
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016