Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу
N 21/01-51/16 (опубликовано 24 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 марта 2016 г.
Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии; члены Комиссии,
в присутствии:
- представителя заказчика "_" по доверенности "_",
- генерального директора ООО "КАРАТ" "_".,
рассмотрев обращение Отдела Федеральной миграционной службы по Чукотскому автономному округу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "КАРАТ", в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установила:
В Чукотское УФАС России 11 марта 2016 года поступило обращение Отдела Федеральной миграционной службы по Чукотскому автономному округу (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "КАРАТ" (далее - Общество, Победитель), по признакам уклонения данного лица от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию помещений ОФМС России по Чукотскому автономному округу, извещение N 0188100000416000002 (далее - Аукцион).
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru - 27.01.2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 909 018,78 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 04.02.2016 г.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 05.02.2016 г.
Дата проведения открытого аукциона - 12.02.2016 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2016 N 0188100000416000002-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 03.02.2016 поступили заявки участников закупки N 1, N 2.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от
12.02.2016 N 0188100000416000002-2 лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку N 1 (ООО "КАРАТ") - 535412,19 рублей, второе место после победителя занимает участник, подавший заявку N 2 (ИП "Н") - 539957,28 рублей.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, указанных выше участников аукциона, признала их соответствующими требованиям аукциона.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик в регламентированный Законом срок - 15.02.2016 направил через оператора электронной площадки проект контракта Обществу для его подписания
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
25.02.2016 года Победителем аукциона направлен протокол разногласий о внесении изменений в проект контракта.
01.03.2016 года в адрес ООО "КАРАТ" был направлен проект контракта для подписания.
Однако, в установленный Законом срок до 04.02.2016 контракт Победителем не подписан, в связи с чем победитель аукциона ООО "КАРАТ" на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе подлежит признанию уклонившимся от заключения контракта.
Обеспечение исполнение контракта Заказчику не поступило.
09.03.2016 года Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта о признании победителя аукциона ООО "КАРАТ" уклонившимся от заключения контракта, так как Общество не направило Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов Аукциона.
В обоснование своих действий, Общество представило в Чукотское УФАС России заявление (исх. от 11.03.2016 исх. 11), в котором указало следующее: "В результате технических причин в период с 03.03.2016 г. по 09.03.2016 г не работал интернет, в результате чего указанный контракт подписать не удалось. С 2013 года успешно принимаем участие в государственных закупках. Фактов неисполнения контрактов нет. В свою очередь ООО "КАРАТ" не отказывается от заключения данного контракта, готово его подписать и исполнить. Ходатайствует о не включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков".
В подтверждение указанных доводов Победителем аукциона в Чукотское УФАС России были представлены копии документов, соответствующие указанным фактам (письмо ОАО "Арктик Регион Связь исх. 01-09/71 от 16.03.2016).
На заседании Комиссии представитель Заказчика заявил, что второй после победителя аукциона участник закупки отказался от заключения контракта и ходатайствовал о продлении срока подписания контракта с ООО "КАРАТ" в связи со срочной необходимостью выполнения услуг.
Комиссия Чукотского УФАС России выслушав доводы участвующих в деле, изучив материалы дела, считает, что рассматриваемые обстоятельства не свидетельствуют, что ООО "КАРАТ" уклонялось от заключения контракта с Заказчиком, но и не проявило должной предусмотрительности по соблюдению порядка и сроков заключения государственного контракта.
При этом, комиссия Чукотского УФАС России учитывает, ходатайство Заказчика и ООО "КАРАТ" о предоставлении возможности для подписания проекта контракта на электронной площадке, а также невозможность заключения контракта с ИП "Н" (предложение по цене контракта N 2 после победителя) из-за отсутствия его согласия, в связи с чем приходит к решению о не включении сведений об ООО "КАРАТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, решила:
1. Сведения, представленные Отделом Федеральной миграционной службы по Чукотскому автономному округу в отношении Общества с ограниченной ответственностью "КАРАТ" (689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 17, ИНН 8709014262), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать предписание:
заказчику - Отдел Федеральной миграционной службы по Чукотскому автономному округу, а именно: в срок до 07 апреля 2016 года заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию помещений ОФМС России по Чукотскому автономному округу, с победителем аукциона - ООО "КАРАТ" с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе N 0188100000416000002;
оператору ЗАО "Сбербанк-АСТ", а именно: в срок до 07 апреля 2016 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона N 0188100000416000002 на оказание услуг по техническому обслуживанию помещений ОФМС России по Чукотскому автономному округу, с победителем аукциона - ООО "КАРАТ"
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08/01-51/16
24 марта 2016 года г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии; члены Комиссии, на основании решения N 21/01-51/16 от 24 марта 2016 года о проверке факта уклонения от заключения контракта, руководствуясь частью 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Отделу Федеральной миграционной службы по Чукотскому автономному округу (689000, г. Анадырь, ул. Энергетиков, 7) в срок до 07 апреля 2016 года включительно:
Заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию помещений ОФМС России по Чукотскому автономному округу, с победителем аукциона - ООО "КАРАТ" с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе N 0188100000416000002.
2. Оператору ЗАО "Сбербанк-АСТ":
В срок до 07 апреля 2016 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона N 0188100000416000002 на оказание услуг по техническому обслуживанию помещений ОФМС России по Чукотскому автономному округу, с победителем аукциона - ООО "КАРАТ".
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Чукотское УФАС России в срок до 08 апреля 2016 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу N 21/01-51/16 (опубликовано 24 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016