Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 21 марта 2016 г. N 26
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д. Н.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении N46 от11.02.2016 года, материалы дела об административном правонарушении N26, которыми установлен факт нарушения ПАО "МРСК Северного Кавказа" в лице филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа" - "Ставропольэнерго" (357500, г. Пятигорск, ул. Университетская, 35, ИНН 2632082033, ОГРН 1062632029778) положений части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установил:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <__> на действия филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа" - "Ставропольэнерго" по факту отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
<__> обратилось в адрес филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа" - "Ставропольэнерго" 02.09.2015 года с заявкой N694 на технологическое присоединение установок физических и юридических лиц до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке мощности) к электрическим сетям.
ПАО МРСК "Северного Кавказа" в лице филиала "Ставропольэнерго" письмом от 03.09.2015 года N03/1582 следующего содержания:
"Специалистами Центральных электрических сетей рассмотрена Ваша заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ВРУ объекта, расположенного: Предгорный район, СТ "Подснежник" в границах МО Подкумского сельсовета, участок N347,323.
Прошу Вас предоставить недостающие документы, согласно п. 9, п. 10 Постановления Правительства РФ от 24.12.2004 г. N861:
- план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (п. 10 "а" Правил);
- копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования (п. 10 "з" Правил).
Таким образом, сетевая организация направило письмо о предоставлении дополнительных документов к заявки представленной <__>
Согласно п. 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) место жительства заявителя;
в) сведения, предусмотренные пп. "б" и "и" "л" п. 9 Правил;
г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
<__> была подана в сетевую компанию и содержала следующие сведения: Ф.И.О. паспортные данные, что соответствует пп. "а", место жительства пп. "б", наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации и сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) пп. "в", максимальная мощность пп. "г".
Заявка содержала в себе все сведения, предусмотренные п. 14 Правил 861.
К заявке было приложено копия документов, подтверждающее право собственности на объект, либо земельный участок на котором расположен объект.
Согласно пп. "а" п. 10 Правил к заявке прилагается план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
Как указано заявительницей были представлены свидетельства право собственности на недвижимое имущество и земельный участок, где указано расположение энергопринимающих устройств.
Вторым документом подлежащим предъявлению в сетевую организацию являлся договор об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.
В силу положений п. 8 (5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N861, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.
<__> заявка предъявлена в сетевую организацию в соответствии с требованием действующего законодательства.
Пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N861 определено, что сетевая организация в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определяемого Правительством Российской Федерации.
Следовательно, филиалом ПАО "МРСК Северного Кавказа" - "Ставропольэнерго" был нарушен порядок заключения договора об осуществлении технологического присоединения предъявив заявительнице требования по предоставлению документов, которые в силу действующего законодательства она и не должна предоставлять, что подтверждает состав и событие административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Время совершения административного правонарушения - 18.09.2015 года, то есть когда сетевой организацией должен бы направлен в адрес заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Место совершения административного правонарушения - г. Пятигорск, где расположен филиалом ПАО "МРСК Северного Кавказа" - "Ставропольэнерго".
Субъект - ПАО "Северного Кавказа" в лице филиала "Ставропольэнерго" как сетевая организация, обязанная в силу действующего законодательства заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в силу требований законодательства в области электроэнергетики.
Субъективная сторона - правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Объектом нарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.
Объективная сторона: осуществление ПАО "МРСК Северного Кавказа" в лице филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа" - "Ставропольэнерго" действий, выразившихся в нарушении порядка заключения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, смягчающим административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.
В силу п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Установленные обстоятельства дела не позволяют признать действия ПАО "МРСК Северного Кавказа" в лице филиала "Ставропольэнерго" в качестве малозначительных.
При назначении административного наказания в соответствии с санкцией, определенной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ размер штрафа определен в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. С учетом всех обстоятельств размер штрафа назначается в пределах минимального размера санкции статьи - 100000 рублей.
Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1) Признать ПАО "МРСК Северного Кавказа" в лице филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа" - "Ставропольэнерго" (357500, г. Пятигорск, ул. Университетская, 35, ИНН 2632082033, ОГРН 1062632029778) виновным в нарушении и нарушавшей части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушения порядока заключения договора об осуществлении технологического присоединения предъявив заявительнице требования по предоставлению документов, которые в силу действующего законодательства она и не должна предоставлять.
2) Назначить ПАО "МРСК Северного Кавказа" в лице филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа" - "Ставропольэнерго", нарушившему требования части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются по следующим реквизитам:
"Получатель" УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. В графе "назначение платежа" указать: оплата штрафа по делу N22" УИН 03199883112032100000405350.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении 3 лет со дня его вынесения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административно правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 марта 2016 г. N 26
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016