Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 24 марта 2016 г. N 96-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ГУ МВД РФ по Воронежской области": <_> и <_>
от АО "Страховой бизнес группы": <_> и <_>
в присутствии представителя участника аукциона: САО "ВСК" - <_>
рассмотрев жалобу АО "Страховой бизнес группы" на действия заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ГУ МВД РФ по Воронежской области" при проведении конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 0831100000516000027), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) АО "Страховой бизнес группы" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ГУ МВД РФ по Воронежской области" (далее-Заказчик) при проведении конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 0831100000516000027).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам аукциона о наличии сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (или ГОСТ Р ИСО 9001-2008) при оценке заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Заявитель также не согласен с коэффициентом страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент Кбм) по автомобилю Ford Focus, г/н У040ВО 36, в связи с тем, что данный автомобиль не содержится в единой базе по ОСАГО АИС РСА.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к выводам о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 19.02.2016 на официальном сайте были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 0831100000516000027).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 28.11.2013 г N 1085 (далее - Правила), заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 25 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В рассматриваемой конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок: цена контракта: значимость критерия-60%; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки-15%; квалификация участников закупки-25%.
По критерию: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок оценка заявок осуществляется в том числе по показателю: наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 9 или ГОСТ Р ИСО 9001-2008). Оценивается предоставлением копии сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (или ГОСТ ИСО 9001-2008). Максимальное количество баллов при наличии сертификата - 25 баллов.
Как следует из пояснений Заказчика, указанный документ необходим для гарантии того, что организация сможет выполнить обязательства перед заказчиком в установленные сроки с требуемым уровнем качества.
09.03.2016 г. АО "Страховая группа" направила запрос на разъяснение положений конкурсной документации с указанием на то, что в позиции N 6: автомобиль Ford Focus, г/н У040ВО 36, Кбм не соответствует запросу единой базы АИС РСА.
Как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России, разъяснение было размещено Заказчиком в единой информационной системе 10.03.2016 г.
Как следует из информации, представленной Заказчиком, автомобиль Ford Focus, г/н У040ВО 36 эксплуатируется Заказчиком с 2008 года. За время эксплуатации страховых возмещений не было. В связи с этим, в техническом задании Кбм для данного автомобиля был установлен 11 класс или коэффициент 0,6.
В настоящее время автоматизированная система АИС РСА не всегда содержит сведения о Кбм, о чем свидетельствуют данные Центрального банка. Кроме того, указанная система позволяет делать запрос о Кбм с датой начала страхования не превышающую 60 дней с момента запроса. Ориентировочный срок начала страхования вышеуказанного средства 24.12.2016, тогда как в копии распечатки запроса, предоставленной в запросе АО "Страховой бизнес группой" дата начала страхования указана - 09.03.2016 г.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ГУ МВД РФ по Воронежской области" нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу АО "Страховой бизнес группы" на действия заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ГУ МВД РФ по Воронежской области" при проведении конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 0831100000516000027) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.03.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 марта 2016 г. N 96-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.4.2016